Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 21:25, дипломная работа
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование про¬цесса обучения детей с нарушением интеллекта в целях обеспе¬чения наиболее оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в шко¬ле и социальной адаптации.
В настоящее время определены основные пути и направле¬ния работы с умственно отсталыми школьниками. В этой коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит формированию математических представлений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования
6
1.1. Основные трудности формирования количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта в пропедевтический период
1.2. Основные приемы формирования представлений о количестве в пропедевтический период обучения математике
ГЛАВА 2
Особенности формирования у первоклассников количественных представлений в пропедевтический период
6
15
25
2.1. Организация констатирующего эксперимента
25
2.2 Характеристика ошибок допускаемых первоклассниками с нарушением интеллекта при формировании количественных представлений в пропедевтический период 27
ГЛАВА 3
Некоторые условия успешной подготовки школьников с нарушением интеллекта к изучению систематического курса математики
32
3.1. Предметно-практическая деятельность на уроках математики
32
3.2 Развитие устной речи учащихся в процессе формирования количественных представлений 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
58