Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 12:47, доклад
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с нарушением интеллекта в целях обеспечения оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.[2]
Обучение математике в школе VIII вида начинается с пропедевтического периода, необходимость которого диктуется чрезвычайной неоднородностью состава учащихся 1-го класса, как по их психофизическим данным, так и по подготовленности к обучению. Задачей пропедевтического периода является подготовка учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии к изучению систематического курса математики. Сюда входят такой раздел как развитие количественных представлений и понятий, то есть формирование понятий о множестве
VI. Преобразование множеств, сохраняющих количество. Ребенку предлагается 2 задания. 1. На стол ставят 3 матрешки и 3 грибочка — предметы каждой совокупности располагаются в ряд, друг около друга. Ребенок устанавливает, что матрешек столько же, сколько и грибочков, поровну. Затем педагог изменяет расположение одного ряда предметов: расставляет матрешек на большом расстоянии друг от друга; собирает их в кучку. После каждого изменения у ребенка выясняется: «Матрешек стало больше (меньше)? Почему ты так думаешь?» Затем предлагается проверить свой ответ, используя для этого прием приложения. 2. Педагог ставит на стол 2 стакана одинакового размера, заполненные водой в одинаковом количестве, и 2 сосуда разного объема (большая широкая банка и высокая узкая бутылка). Педагог переливает воду из одного стакана то в один, то в другой сосуд, каждый раз у ребенка спрашивает, стало ли воды больше (меньше) или осталось столько же, сколько было в стакане. Для проверки вода вновь переливается в стакан.
VII. Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами. Ребенку предлагают: 1. Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько игрушек на столе. 2. Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз ударил молоточек.