Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:04, доклад
Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
Применение ИКТ на
уроках в начальной школе
Л.И. Вахненко, учитель начальных
классов
МОУ лицея №15
г.Ставрополя
Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
Для начальной школы это
означает смену приоритетов в
расстановке целей образования:
одним из результатов обучения и
воспитания в школе первой ступени
должна стать готовность детей к
овладению современными компьютерными
технологиями и способность актуализировать
полученную с их помощью информацию
для дальнейшего
Для реализации этих целей
возникла необходимость применения
в практике работы учителя начальных
классов разных стратегий обучения младших
школьников и, в первую очередь, использование
информационно-коммуникативных технологий
в учебно-воспитательном процессе. Использование
ИКТ на различных уроках в начальной школе
позволяет развивать умение учащихся
ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира; овладевать практическими
способами работы с информацией; развивать
умения, позволяющие обмениваться информацией
с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на различных уроках
в начальной школе позволяет перейти от
объяснительно-
Возможности интернета и мультимедиа позволяют черпать знания не только из учебников, но и из всевозможных мультимедийных энциклопедий и крупнейших мировых библиотек.
Использование ИКТ в начальной
школе повышает эффективность учебно-
Осуществление младшими школьниками учебной деятельности на разных предметах способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления, и одновременно развитию познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти.
Включая в урок новые средства
обучения, позволяет вывести на новый
уровень учебно-познавательный интерес,
разнообразить процесс
Одной из тем курса Естествознания 3 класса является тема «Растениеводство».
Целью изучения этой темы является формирование понятий: растениеводство, сорт, отрасль.
Что такое растениеводство? Как хлеб пришёл на стол? Как лён превращается в полотно? Какие растения выращивают в крае? Ответы на эти вопросы дети находят, изучая эту тему.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного мира, сопровождающуюся песней «Русское поле».
Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Чувствовалась положительная атмосфера в классе. Дети активно работали на уроке.
Применяю ИКТ и на других уроках (математика, русский язык, литературное чтение), а также во внеклассной работе. В своей библиотеке имею мультимедийную книжку «Страна лингвиния», аудиоэнциклопедию «Как жили на Руси», современную мультимедиа-энцеклопедию Кирилла и Мефодия. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.
Часть учеников моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач.
Ребята готовят доклады к уроку окружающего мира, пользуясь ресурсами Интернета. На научные чтения, проходящие в лицее, готовят презентации по выбранной теме.
Кроме этого использование ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную сферу. Важно, чтобы желание, с которым дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь
Информация о работе Применение ИКТ на уроках в начальной школе