Применение ИКТ на уроках в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:04, доклад

Краткое описание

Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Вложенные файлы: 1 файл

ИКТ в начальной школе.docx

— 16.08 Кб (Скачать файл)

 

    Применение ИКТ на  уроках в начальной школе                                                                                   

 Л.И. Вахненко, учитель начальных классов                            

                                                                                      МОУ лицея №15 г.Ставрополя                                                             

Мы стоим на пороге эпохи  неограниченного развития и повсеместного  распространения компьютеров, которые  становятся интеллектуальным орудием  и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным  и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование  – это непрерывный процесс.

Для начальной школы это  означает смену приоритетов в  расстановке целей образования: одним из результатов обучения и  воспитания в школе первой ступени  должна стать готовность детей к  овладению современными компьютерными  технологиями и способность актуализировать  полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей  возникла необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Возможности интернета и  мультимедиа позволяют черпать  знания не только из учебников, но и  из всевозможных мультимедийных энциклопедий и крупнейших мировых библиотек. 

Использование ИКТ в начальной  школе повышает эффективность учебно-воспитательного  процесса благодаря следующим показателям:     

  • активизации восприятия учащимися за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделение главных мыслей;    
  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;    
  • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт - дисков и воспроизведён  на экране, в формате, видимом всеми учащимися;

Осуществление младшими школьниками  учебной деятельности на разных предметах  способствует формированию у них  таких мыслительных действий, как  рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления, и  одновременно развитию познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти.

Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый  уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.

Одной из тем курса Естествознания 3 класса является тема    «Растениеводство».

Целью изучения этой темы является формирование понятий: растениеводство, сорт, отрасль.

Что такое растениеводство? Как хлеб пришёл на стол? Как лён  превращается в полотно? Какие растения выращивают в крае? Ответы на эти  вопросы дети находят, изучая эту  тему.

Использование ИКТ позволяет  расширить рамки учебника, представить  его образно и показать завораживающую красоту растительного мира, сопровождающуюся песней «Русское поле».

Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Чувствовалась положительная атмосфера в классе. Дети активно работали на уроке.

Применяю ИКТ и на других уроках (математика, русский язык, литературное чтение), а также во внеклассной  работе. В своей библиотеке имею мультимедийную книжку «Страна лингвиния», аудиоэнциклопедию «Как жили на Руси», современную мультимедиа-энцеклопедию Кирилла и Мефодия. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.

Часть учеников  моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач.

Ребята готовят доклады  к уроку окружающего мира, пользуясь  ресурсами Интернета. На научные  чтения, проходящие в лицее, готовят  презентации по выбранной теме.

Кроме этого использование  ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную  сферу. Важно, чтобы желание, с которым  дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь                  

 

 
 
 
 
 


Информация о работе Применение ИКТ на уроках в начальной школе