Применение игровых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).
Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).
Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев).
Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
С древности игра использовалась как средство обучения детей. Однако, для современного образования оста

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Преимущества игровых технологий:

- Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.

- Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.

- Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).

- Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

Недостатки игровых технологий:

- Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала.

Игра как феномен

- без опаски выражать эмоции;

- понять себя и испытать на пределе возможностей свои внутренние ресурсы;

- осваивает новые способы поведения;

- быть задействованным в игре зачастую более интенсивно, нежели в повседневной действительности4

- обретает возможность оперативно анализировать собственные реакции.

Игровое обучение – процесс малопредсказуемый и плохо управляемый. На его течение влияет такое количество факторов, подсчитать которые и просчитать взаимовлияния которых весьма непросто. Сама теория игрового обучения похожа на попытку объять необъятное, классифицировать то, что с трудом поддается разумному описанию: харизму и интуицию модератора, динамику взаимоотношений обучаемых, неожиданные повороты их поведения и творческие озарения.

Однако, систематическое и целенаправленное использование игровых методов может дать определенные результаты, как в изменении основных качеств личности, так и в результативности учебной деятельности.

Использование игровых технологий на уроках математики:

ИГРА – Угадай животное.

Даны координаты точек
(0;0); (-1;1); (-3;1); (-2;3);
(-3;3);

(-4;6); (0;8); (2;5); (2;11);
(6;10); (3;9); (4;5); (3;0);
(2;0); (1;-7); (3;-8); (0;-8);
(0;0).

Использование игровых технологий на уроках истории:

ИГРА – Разгадай зашифрованную фразу.

Читая каждую вторую букву, восстановите высказывание французской писательницы С.Бовуар (1908–1980) о свободе.

Ажпеулеавтпьрсовгошбщоздиыасвеьблеа – взанпарчнигтшжщезлхаътэьжсдвлообропдаывдырфуягсиим

Использование игровых технологий на уроках русского языка:

ИГРА – Волшебная буква.

Если взять эту букву и прибавить к ней часть лица – получится животное. Прибавьте к той же букве травянистое растение, из которого на Руси с давних времен делали ткань, – и перед вами окажется дерево. При добавлении к волшебной букве названия морского животного оно превратиться тут же в насекомое. Еще с помощью этой буквы можно сделать кожаный пояс горной породы, а рыб – кузнечным или столярным инструментом.

Использование игровых технологий на уроках литературы :

ИГРА – Кто он?

Страшила –
Матроскин –
Мойдодыр –
Каа –
Гена –
Тортила – 

Дядя Федор –
Цокотуха –
Патачок –
Рикки Тикки Тави –
Лариска –
Кузька –

Использование игровых технологий на уроках географии:

ИГРА – шарады.

Первый слог мой каждый знает –В классах он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим.
Чтобы целое узнать, Город надо вам назвать.

Рекомендации по разработке и использованию дидактических игр:

1.Цель – получение определенного результата в процессе обучения и воспитания.

2.Преобладать элементы занимательности и соревновательности.

3.Обеспечивать широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельность учащихся.

4.Атрибуты игры должны быть красивыми, яркими.

5.Правила – просты и понятны всем.

1.      Во время – игры – дисциплина и порядок.

6.Проводить в быстром темпе, чтобы каждый мог участвовать в игре.

7.Учитель – активный участник игры. Умело регулировать ход игры.

8.Подведение итогов.

9.Призы. Лучшее признание успеха игры – желание ее повторить.

 

Заключение

Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры. Состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.

Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

Игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную» игровую деятельность.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

 

 

 

Список использованных источников

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы м тесты. - М.2002

2. Гринченко И.С.Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной

    работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002

3. Занков Л.В.Избранные педагогические труды. – М.,1999.

4.  Занько С.Ф., Тюников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение. Теория.

5. Кларин М.В. Образовательные возможности игры // современная

   педагогика. – 1985, №3

6. Короткова М.В.Методика проведения игр и дискуссий на уроках. М., 2001

7. Минич О.А., Хаткевич О.А. Педагогические игры. М.2005

8. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные

    технологии.2000.№4

10. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. М.: 1998 

11. Уварина Н.В. Развитие творческих способностей у младших школьников.

     Дис.: канд.пед.наук.- Челябинск, 1999.

12. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.,1994

13. Эльконин Д.Б. Психология   игры.- М.: 1999

 

 

 

 

 

19

 



Информация о работе Применение игровых технологий