Принципы и программа изучения личности школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и учитель, другие субъекты воспитания.
Конечно, воспитание- дело чрезвычайно тонкое, поскольку ни учитель, ни ученик не являются бездушными деталями и частями производства, тем не менее идея технологизации образования все больше разрабатывается.

Содержание

КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностическая карта – характеристика класса

Вложенные файлы: 1 файл

16принципы и прогр.изуч шк.docx

— 25.26 Кб (Скачать файл)

досуга )

11. Повышенные  способности.

( одаренных детей помогают выявить олимпиады, оценки и наблюдения

учителей. Необходимо фиксировать направленность повышенных способ-

ностей. Данные используются для создания условий развития одаренных

детей, профориентации, организации обогащающего взаимодействия

учащихся ).

 

-6-

12. Специальные  умения.

( это то, что не все умеют делать / фото, спорт, искусство ремесло и т.д./

Данные  важны для развития способностей, вовлечения ученика во внеу-

рочную деятельность, профориентационные работы)

13. Культура  поведения.

14. Положение  в коллективе.

( определение межличностных отношений в классе и положения ученика в

нем: лидер, предпочитаемые, отвергаемые, социально активные и призна-

ваемые члены класса, социально пассивные. Получить данные можно с

помощью наблюдения. Использовать сведения для развития сплоченнос-

ти класса, формирования индивидуальных личностных качеств)

15. Выполняемые  поручения.

( данные используются при организации дел в классе, для развития кон-

тактов, различных умений, качеств учеников)

16. Трудовая  активность.

( для индивидуальной воспитательной работы)

17. Профессиональные  намерения.

( для проведения профориентационной работы)

18. Участие  в кружках, спортивных секциях.

19. Главные  индивидуальные воспитательные  задачи.

( индивидуальные воспитательные задачи формулируются на основе ана-

лиза всех данных по ученику, например: помочь в развитии навыков

общения; способствовать повышению самооценки или, напротив, формировать более  критическое отношение к себе.

( Содержание  колонок, т.е. характерных данных  об ученике, педагог может разработать  сам.)

 

Следует помнить о том, что данные карты  должны быть доступны ограни-

ченному числу лиц. Они используются при организации воспитания, самовоспитания школьников, индивидуальной работы, формирования поло-

жительной самооценки.

Напомним, что  изучение   личности  учащегося не самоцель, а средство для улучшения учебно-воспитательной работы. Материалы диагностики являются исходной точкой при планировании и проведении со школьниками различных дел воспитывающего характера.


Информация о работе Принципы и программа изучения личности школьника