Принцип наглядности в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Теоретическое обоснование принципу наглядности впервые было дано чешским педагогом Я.А. Коменским, который выдвинул требование учить детей познавать самые вещи, а не только чужие свидетельства о них. Принцип наглядности, по выражению Я. А. Коменского, является «золотым правилом дидактики», ибо «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребёнка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Вредным является как недостаточное, так и избыточное применение средств наглядности. Их недостаток приводит к формальным знаниям, а избыток может затормозить развитие логического мышления, пространственного представления и воображения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 Учёные и педагоги о принципе наглядности…………………………………..
2 Дидактические принципы Я. А. Коменского…………………………………..
3 Роль и место наглядности в дошкольном воспитании ……………………….
4 Методы наглядности, используемые в детском саду………………………..….
5 Использование средств наглядности в обучении детей дошкольного
возраста……………………………………………………………………………..
6 Использование метода наглядного моделирования в процессе
формирования речи дошкольников………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа1.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)