Приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:49, практическая работа

Краткое описание

Цель: приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту.
Задачи:
1. Привить учащимся любовь к спорту;
2. Научить основным навыкам, приемам какого-либо спорта (в данном случае, лыжного спорта);

Вложенные файлы: 1 файл

Новосибирский Государственный Педагогический Университет.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

Когда Вася немного освоился с поворотами — сначала с левым, а потом и с правым, Снегурочка предложила ему сделать полный поворот кругом. Сначала Васе потребовалось

на это десять переступаний. Но к концу дня, научившись хорошо переносить тяжесть тела на опорную ногу, слегка сгибая ее в колене, он сумел сделать полный оборот влево за шесть шагов, а вправо —за пять шагов. Так постепенно Вася научился поворачивать.

Пока Вася осваивал лыжные премудрости, зверята лихо катались с горок. Он с завистью на них поглядывал. Наконец не выдержал:

— А мне можно с горок?

— Попробуй, — лукаво улыбнулась Снегурочка.

Вася разбежался по ровному месту  и таким же быстрым шагом стал подниматься в горку. Но тут лыжи перестали его слушаться —  заскользили назад, и Вася упал. Недоуменно улыбаясь, он взглянул на Снегурочку. Она рассмеялась:

— Что, не дается горка? А ведь небольшая.

— Я еще разик попробую.

—Можно, конечно, еще раз попробовать, — сказала Снегурочка, — только у тебя все равно не получится.

— Почему не получится? — нахмурился Вася.

— В горку тоже нужно уметь  забираться. Тут не скользить надо, а ступать шагом, с силой прихлопывая  обеими лыжами.

Вася воспользовался советом Снегурочки и взобрался. И тут ему стало  страшновато. Со стороны взглянуть  — горка совсем небольшая. А посмотрел сверху вниз — съехать боязно. На помощь пришел Медвежонок.

— В первый раз всегда страшно, — учил он Васю. — Но со мной не пропадешь. Вот что тебе нужно делать: поставь  лыжи ровно, согни колени и наклони  тело вперед. А теперь держись за мою лапу — поедем вместе. Отталкивайся одной ногой.

На середине горки Вася выпрямился, но Медвежонок строго сказал:

— Не делай этого, а то упадешь!

Вася послушался и благополучно скатился с горки, хотя в самом  низу чуть было не упал.

— Это всегда так, — объяснял Мишутка, — внизу чаще всего падают. Но ты молодец.

Они снова забрались на горку.

— А теперь попробуй съехать один.

Вася собрался с духом и покатил. Лыжи все быстрее несли его  вниз. Медвежонок что-то кричал ему  вслед, но Вася не расслышал — все  его внимание сосредоточилось на узкой лыжне. Но как он ни старался, все равно упал. К нему подбежал Медвежонок.

— Я же тебе кричал: не наклоняйся сильно вперед!

В следующий раз Вася уже помнил совет Медвежонка и удачно съехал с горки. Это придало ему решимости, и он принялся кататься, как заправский лыжник.

Была у Васи такая особенность: когда у него что-то не получалось, он вел  себя вполне прилично, но стоило ему что-нибудь удачно сделать, как  он зазнавался. Так случилось и  на этот раз. Он уже перестал слушать  советы Медвежонка, считая, что и без них обойдется. Это заметил шустрый Зайчонок и  предложил Васе:

- Давай побежим наперегонки?

Вася согласился.

Сначала они бежали по ровному месту. Потом Зайчонок свернул в сторону. На пути попался бугорок. Невелик  был бугорок. Зайчонок удачно одолел его, а Вася потерял вдруг равновесие и растянулся. Когда он поднялся, то весь был в снегу. Лыжи соскочили, шапка свалилась. Вид у Васи был жалкий. Глядя на него, зверята невольно рассмеялись. Васе это показалось очень обидным, и он заплакал.

Тут подошла Снегурочка, успокоила  Васю и, когда он перестал всхлипывать, сказала:

— Упал ты не случайно. Я открою тебе секрет, и ты больше не будешь падать: при въезде на бугорок согни ноги посильнее в коленях, тело наклони  чуть вперед, а оказавшись в ямке-впадине, наоборот, выпрями ноги.

Вася решил попробовать. Подъехал он к злополучному бугорку сделал все, как советовала Снегурочка, и, к  своему удивлению, взобрался на бугорок  и съехал с него.

—Ура! - закричал Вася. —Получилось!

Но тут вспомнил, к чему приводит хвастовство. И уже больше не кричал.

 

Советы

 

1. Ступающий шаг — первая  ступенька на  пути овладения  лыжной ходьбой -совершается так:  ребенок поднимает передний конец  лыжи, а пяткой прижимает задний  конец и делает шаг вперед. Колени держать слегка согнутыми, подав тело чуть вперед. Руки расставлены в стороны (выполняют роль балансера).

2. При ходьбе на лыжах в  морозную погоду приучите малыша  вдыхать воздух через нос, а  выдыхать через рот.

3. Лыжник должен делать широкий,  свободный размашистый шаг

4. Покажите ребенку, как держать  лыжные палки: проденьте руку  снизу в ремешок палки так,  чтобы ремешок пришелся между  большим и указательными пальцами. Рука обхватывает палку всеми  пальцами.

Палки следует ставить в снег на расстоянии 8-10 см от лыжи под небольшим наклоном. Рука полусогнута, не напряжена. Толчок рукой делается энергичный.

                       

5. Если заметили, что при ходьбе  ребенок стал плохо сгибать  колени, предложите ему упражнение, помогающее восстановить утраченный  навык: после разбега, как следует отталкиваясь палками, проехать по инерции под палками, поставленными треугольником (ворота), - через 2 – 4 ворот подряд.

6. На более крутые горки ступающим  шагом не подняться. Поэтому  научите малыша подъему следующими (в зависимости от крутизны) способами:

а) «лесенкой» (когда гора совсем крута) – встань левым боком к горе (лыжи находятся поперек горы), подними  левую лыжу, чтобы пятка и носок  поднялись невысоко над снегом. Переставь  лыжу на полшага в гору и опусти левым ребром на снег. Теперь тяжесть" тела с обеих лыж переносится на левую. Таким же способом подними вторую лыжу и приставь почти вплотную к первой. Положение палок: левая — чуть выше левой лыжи, правая — чуть ниже правой лыжи. Лыжи должны стоять ровно (если сильно поднять носки, начнешь съезжать спиной назад. В этом случае надо присесть пониже и упасть в левую сторону на снег и, встав, выпрямить ровно лыжи и продолжить движение в гору. Если поставить носки ниже пяток, можно съехать с горы лицом вперед. Выхода два: или упасть влево на снег, или съехать с горы и все начинать сначала);

б) «полуелочкой» — ставь одну ногу прямо, прихлопни лыжей по снегу, а вторую лыжу отведи (носок в  сторону, лыжа на внутреннем ребре). Тяжесть  тела на правой ноге.

                        

7. Способы торможения с горы:

а) «полуплугом» — доехать до середины горы, а затем одну лыжу (первую) поставить  на ребро и сводить носки лыж  почти вместе. При этом пятка первой лыжи отводится как можно дальше от другой;

б) «плугом» (если потребуется остановиться быстрее) — обе лыжи сводятся носками, а пятки разводятся как можно шире, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро. Спуски и подъемы разучиваются одновременно.

8. Спускаться с гор можно прямо  и наискось в основной стойке. Основная стойка - ноги слегка  согнуты в коленях, тело чуть наклонено вперед, руки со. нуты в локтях.

Игра «Кто лучше проскользит». Расставьте на лыжне разноцветные флажки на расстоянии 30 см один от другого. Объявите условие: «Кто из вас, пользуясь палками, проскользит  от флажка до флажка за меньшее количество лыжных шагов, тот победит». Напомните детям, чтобы они скользили, не напрягаясь, и делали энергичные толчки палками, помогая движению всем телом. Тогда шаги получатся большими. Второй скользящий шаг нужно делать только тогда, когда почти затихнет скольжение первого.

9. Игра «Не свали палку». Расставьте  на пологом и длинном склоне  в 2—3 м друг от друга (в  направлении сверху вниз) лыжные  палки. Ребята должны объезжать  палки то с одной, то с  другой стороны не задевая  их.

Потом игру можно усложнить: «Кто быстрее спустится».

10. Младшему школьнику рекомендуется  кататься с невысоких гор: крутизна  склона —до 15 °; длина ската  —до 20 м.

11. Лучше всего проводить занятия  от 10 до 12 час. дня, при Т от  —5—8° до – 14 - 15,в безветренную  погоду




Информация о работе Приобщение учащихся общеобразовательной школы к спорту