Проблема классификации детских игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:46, доклад

Краткое описание

Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.
Игра- форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; одно из средств активизации учебного процесса; форма учебно-воспитательной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного социально-закрепленных способах осуществление предметных действий.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблема классификации детских игр.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)
    1. Проблема классификации детских игр (П.Ф.Лесгафт, Е.А. Аркин, Н.К.Крупская, Д.В. Менджерицкая, Е.В.Зворыгина)

Игра - ведущая деятельность дошкольного  возраста.

Игра- форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; одно из средств активизации учебного процесса; форма учебно-воспитательной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного социально-закрепленных способах осуществление предметных действий.

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна.

 

 

 

 

 

В современной  педагогической литературе и в практике игр, автором одной из самых распространенных классификаций игр является классификация С. А. Шмакова [80]:

1. Классификация игр по внешним признакам

По  содержанию:

игры  с правилами - спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные, коррекционные, шуточные, ритуально-обрядовые и т.п.;

«вольные» игры – по сферам жизни: военные, свадебные, художественные, профессиональные и  т.п.

По  форме:

игры-танцы, песни, театрализации, игры-празднества и обряды, игровые тренинги и упражнения, игровые тесты и анкеты, соревнования, конкурсы, розыгрыши и т.п.

По  назначению – внеутилитарные и деловые.

По  времени проведения.

По  месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде, на открытой площадке, в природе и т.п.

По  составу и количеству участников:

  1. для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников;
  2. для участников разного возраста;

индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые.

По степени регулирования, управления:

  1. кем-либо организованные;
  2. стихийные.

По  наличию инвентаря:

  1. с предметами и без предметов;
  2. компьютерные, игры-автоматы и т.п.

2. Классификация  по внутренним признакам

Под внутренними признаками понимаются умения человека и его психические  функции, которые задействованы  в игре, а также наличие импровизации, риска, интенсивность поведения  в игре.

А. Физические и психологические игры и тренинги:

- двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

- экстатические,  экспромтные;

Экстаз (греч. ekstasis – выход из спокойствия) – состояние восторга.

Экспромт (лат. expromtus – готовый, скорый) – произведение, выполненное без подготовки.

- речь  идет об играх-танцах, экстремальных  забавах, а также детских интеллектуальных  экстатических играх – гаданиях, «вызовах чертиков» т.п.);

- освобождающие  игры – пантомимические, юмористические  забавы, фокусы и трюки, игры  случайного выигрыша);

- терапевтические.

Б. Интеллектуально-творческие игры:

- предметные  забавы;

- сюжетно-интеллектуальные  игры;

- дидактические;

- строительные, трудовые, технические;

- электронные, компьютерные, игры-автоматы;

- игровые методы обучения.

В. . Комплексные игры (коллективно-творческая деятельность, метод длительной игры).

Г. Социальные игры:

  1. творческие сюжетно-ролевые (подражательные, игры-драматизации, игры-грезы);
  2. наиболее распространенные сюжеты – созидательные (строительство, создание), поисковые (открытия), профессиональные, военные, связанные с искусством (киностудия, цирк, театр), этнические, сказочные, фантастические (по мотивам фильмов и книг);
  3. деловые игры.

3. Классификация игр по социальной ориентации:

игры положительного и отрицательного статуса.

 


Информация о работе Проблема классификации детских игр