Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:46, доклад
Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.
Игра- форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; одно из средств активизации учебного процесса; форма учебно-воспитательной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного социально-закрепленных способах осуществление предметных действий.
Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.
Игра- форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации; одно из средств активизации учебного процесса; форма учебно-воспитательной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного социально-закрепленных способах осуществление предметных действий.
Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна.
В современной педагогической литературе и в практике игр, автором одной из самых распространенных классификаций игр является классификация С. А. Шмакова [80]:
1. Классификация игр по внешним признакам
По содержанию:
игры с правилами - спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные, коррекционные, шуточные, ритуально-обрядовые и т.п.;
«вольные» игры – по сферам жизни: военные, свадебные, художественные, профессиональные и т.п.
По форме:
игры-танцы, песни, театрализации, игры-празднества и обряды, игровые тренинги и упражнения, игровые тесты и анкеты, соревнования, конкурсы, розыгрыши и т.п.
По назначению – внеутилитарные и деловые.
По времени проведения.
По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде, на открытой площадке, в природе и т.п.
По составу и количеству участников:
индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые.
По степени регулирования, управления:
По наличию инвентаря:
2. Классификация по внутренним признакам
Под внутренними признаками понимаются умения человека и его психические функции, которые задействованы в игре, а также наличие импровизации, риска, интенсивность поведения в игре.
А. Физические и психологические игры и тренинги:
- двигательные (спортивные, подвижные, моторные);
- экстатические, экспромтные;
Экстаз (греч. ekstasis – выход из спокойствия) – состояние восторга.
Экспромт (лат. expromtus – готовый, скорый) – произведение, выполненное без подготовки.
- речь
идет об играх-танцах, экстремальных
забавах, а также детских
- освобождающие
игры – пантомимические,
- терапевтические.
Б. Интеллектуально-творческие игры:
- предметные забавы;
- сюжетно-интеллектуальные игры;
- дидактические;
- строительные, трудовые, технические;
- электронные, компьютерные, игры-автоматы;
- игровые методы обучения.
В. . Комплексные игры (коллективно-творческая деятельность, метод длительной игры).
Г. Социальные игры:
3. Классификация игр по социальной ориентации:
игры положительного и отрицательного статуса.