Проблема обучения и воспитания одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:44, реферат

Краткое описание

Само понятие одаренность очень многогранно, требует широкого осмысления и разностороннего подхода.
Проявление индивидуальных различий по способностям имеет существенное значение в дошкольном детстве, определяющее развитие личности в целом, ее дальнейшее становление и проявления на последующих возрастных этапах. Именно перед специалистами дошкольной педагогики и психологии, родителями стоит решающая задача развития природных возможностей детей и как можно более раннего выявления у них особого потенциала, свидетельствующего о наличии бесценного дара природы – одаренности.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблема обучения и воспитания одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Сильные и слабые стороны такого ребенка взаимосвязаны, переходят друг в друга. Так, легкость, с которой дается учение, привычка учиться “хватая на лету”, может приводить к нежеланию, неумению упорно заниматься.

На детях  с ускоренным умственным развитием  видна справедливость известного выражения: наши недостатки - продолжение наших достоинств. Чрезмерная выраженность у ребенка таких, казалось бы, несомненных достоинств, как умственная самостоятельность, установка на познавание, могут оборачиваться своеволием, противопоставлением себя окружающим. Даже, казалось бы, явное преимущество ребенка, которому все учебные предметы даются одинаково легко, имеет и свою теневую сторону: к подростковому возрасту такая легкость уже начинает тяготить самого школьника - он не может разобраться, к чему же он более склонен. Отсутствие таких ограничителей, как относительная неспособность к каким-нибудь видам занятий, может вылиться в излишнюю разбросанность интересов, затруднять самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Беркинблит  М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия  и реальность. М. Политиздат, 1968г.

2. Бывают выдающиеся  дети... Н. Лейтес. Семья и школа,  №3 1990г. стр. 33.

3. Возрастная  одаренность. Н. Лейтес. Семья  и школа, №9 1990г. стр. 31.

4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н.  С. Психологический журнал.т. 13,№ 1,1992г., стр. 147-165.

5. Выгодский  Л. С. Воображение и творчество  в детском возрасте. Психологический  очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г

6. Гильбух Ю.  З. Внимание: одаренные дети. М.  Знание.,1991г.

7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых  особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.

8. Запорожец  А. В. Избранные психологические  труды. В двух томах. М. Прос.,1986г.

9. Клименко В.  В. Психологические тесты таланта.  Харьков. Фолио, 1996г

10. Коршунова  Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979г.

11. Легко ли  быть одаренным? Н. Лейтес. Семья  и школа, №6 1990г. стр. 34.

12. Лейтес Н.  С. Об умственной одаренности.  М. Прос.,1960г.

13. Лейтес Н.  С. Умственные способности и  возраст. М. Педагогика, 1971г.

14. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. ,1991г.

15. Проблема  развития познавательных способностей. Л., 1983г.

16. Проблемы  психологии творчества и разработка  подхода к изучению одаренности.  Моляко В. А. Вопросы психологии.№  5, 1994г., стр. 86-95.

17. Проблемы  способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г.

18. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27.

19. Теплов М.  Б. Избранные труды. В 2-х  т., (т.1.) М. Прос.,1971г.

20. Формирование  творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ,1990г

21. Шуркова Н.Е.  Собрание пестрых дел. М. Новая  школа, 1994г.

22. Эфроимсон  В. П. Загадка гениальности. М.  Знание, 1991г.

 


Информация о работе Проблема обучения и воспитания одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике