Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:44, лекция
Неполная семья- это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать- отец- ребенок . Существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально - экономические, педагогические, медицинские и психологические. Из - за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери или отца дети предоставлены сами себе. Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя.
Проблемы неполной семьи.
Неполная семья- это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать- отец- ребенок . Существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально - экономические, педагогические, медицинские и психологические. Из - за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери или отца дети предоставлены сами себе. Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя. Это влияет и на социализацию воспитывающихся в материнских неполных семьях девочек, искажает их представления о ролевых функциях женщины, жены, матери. Дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, лишены примера взаимоотношений мужчины и женщины в семье, что негативно влияет на их социализацию в целом и на подготовленность к будущей семейной жизни в частности. Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания. При этом ребенок выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя. В отцовских неполных семьях к перечисленным выше проблемам добавляются отсутствие материнской ласки, без которой воспитание детей тоже не может быть полноценным.