Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 05:12, реферат

Краткое описание

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.

Содержание

1. Значение подвижных игр для дошкольников
3
2. Характеристика и этапы развития подвижной игры
7
3. Требования программы воспитания к подбору подвижных игр
9
4. Методика проведения подвижной игры с детьми дошкольного возраста
10
5. Проведение подвижных игр с детьми одной из возрастных групп
15
Заключение
19
Список литературы
20
Приложение
21

Вложенные файлы: 1 файл

проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

          Детей в старшем возрасте интересует  не только процесс игры, но  и её результат. Им хочется  знать, кто был самым ловким, самым быстрым, метким и т.д.  Поэтому в конце игры мы кратко подводим её итог. Отмечаем успехи детей, называем удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, выдержку, ловкость, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действия детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Считается общепринятым, что дошкольное детство – один из драгоценных периодов в жизни человека. Именно в этот период в условиях естественного развития и социализации ребенка закладываются основы его здоровья, физического и психического развития, знаний, личностных             качеств, мировосприятия, основ культуры и др. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры.

В педагогической науке  подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка и одно из условий развития его культуры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. В играх развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества, а также проявляется естественная потребность в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Анализ содержания образовательных  программ для дошкольных учреждений и результаты социологических исследований указывают на то, что подвижные игры используются в практике физического воспитания в основном для закрепления полученных навыков и развития психофизических качеств.

Между тем подвижные  игры содержат ряд условий, обеспечивающих также формирование адекватной регуляции поведения и деятельности, психических и биологических процессов, так необходимых человеку для успешного функционирования в обществе.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Вильчковский Э. С.  Физическая культура детей дошкольного  возраста. 2-е изд., перераб. и доп., - Киев.: Здоровия, 1979. - 232 с.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Изд. 2-е, испр. и доп., М., Просвещение. 1978. – 272 с. 

3. Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Методическое пособие Сост. Низоля Л.А., Ейск, - 2012 г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-у изд., испр. И доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 208 с.

5. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста - Москва: Просвещение, 1986 - с.79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

                                           Игра «Салки».

Описание  игры.  Играющие дети свободно располагаются на площадке. Один из участников – водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих детей и осалить их. Пойманный ребенок становится «салкой». Он останавливается, поднимает руку и громко кричит: «Я, «салка» - догонялка!». После чего игра повторяется.

В процессе следующих  проведений игры предлагаю различные варианты: При большом количестве играющих детей выделить несколько

водящих (2-3).

1.  «Салки» с приседанием, кто присел того салить нельзя.

2.  «Салки – спасалки», игрок, спасаясь от водящего, берет кого-нибудь за руку, тогда его салить нельзя.

3. «Салки» с прыжками, играющие прыгают на одной ноге.

Дети сами впоследствии стали предлагать различные варианты игры, проявляя при этом творчество в игре. К примеру, «Цветные салки» предложила Аня К. и начала объяснять правила игры. Взяла палочку и нарисовала на земле большой круг.

- Это – город, кто  сюда попал, того салить нельзя. Я буду водить, встану к вам  спиной и назову какой-нибудь  цвет. Если на ком есть одежда  такого цвета, пусть за нее  хватается рукой, того уже салить  нельзя. А те, на ком нет такого цвета пусть, бегут в город, я их буду ловить.

Игра началась, Аня  встала спиной к детям и крикнула:     - Голубой!

Маша ухватилась за голубую  юбку, на Саше была голубая куртка, а  Настя и Алеша бросились бежать в город.  Игра продолжается…     - Желтый!

Алеша ухватился за желтый шарф, а Катя, Юра и Андрей побежали к городу, хотя на Кате была одета  желтая шапка, она забыла про нее, а  Андрей К. ей напомнил. Детям игра понравилась, цвета сменялись быстро. Дети новой игрой остались довольны.

 

Игра «Попади в цель».

Дети делятся на две  команды.

Условия игры: команды стоят по обеим сторонам лесенки, на расстоянии 1,5 – 2м. Надо бросать мячик по очереди в каждое окошечко лесенки, сначала в нижнее, потом в то, что повыше, и так до самого верха. Если игрок промахивается, то другому игроку из его команды придется кидать в то же окно мяч. Победит та команда, которая закончит игру.

Вначале детям игра показалась легкой. Марина С. бросила мяч в  нижнее окно лесенки, но не попала. Никто  из детей над Мариной С. не смеялся, потому что знают, что такая беда может приключиться с ними тоже. Юра И. бросил и попал, Катя тщательно  прицелилась и кинула мяч, мячик тоже попал в окошко. А Славе П. пришлось выручать свою команду, бросать мяч дважды, так как Марина С. не попала в окно. Наконец мяч побывал во всех окошках. Победила команда Кати А. и Юры И. Дети вновь сыграли, и получилась «ничья». Эта игра развивает у детей ловкость, меткость и глазомер.  Расстояние можно увеличивать от 1,5 – 3м.

Игра так детям понравилась, что во время вечерней прогулки к  игре примкнули и родители, а днем  соревновались командами с детьми другой группы.  Правила игры усложнялись и дополнялись, менялись также варианты игры:

1.  Нужно после броска  оббежать вокруг лесенки.

  1. Допрыгать на одной или двух ногах до лесенки.
  2. Бросать одновременно в паре, добежать до лесенки, вернуться назад, отдать мячи следующим игрокам в команде. 

Информация о работе Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста