Программа коррекционно–развивающей работы с учащимися

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:10, практическая работа

Краткое описание

• Цель программы: повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
Задачи:
- скорректировать поведение, мотивы и установки несовершеннолетнего;
- научить определять и осознавать свое место в обществе;
- сформировать социальную компетенцию, осознание между поведением и его последствиями;
- сформировать позитивные жизненные цели и развить мотивацию к их достижению;
- расширить осведомленность в области правовых знаний.

Вложенные файлы: 1 файл

Программа коррекционно с сиротами.docx

— 19.05 Кб (Скачать файл)

Программа  коррекционно – развивающей работы с учащимися

Кургановым Дмитрием Геннадьевичем (25.04.93г.р. г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Ваниным Михаилом Леонтьевичем (15.10.92г., г. Елец, ул. Орджиникидзе д. 7)

Панин Роман Александрович (14.12.94г.р., г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Рогожкин Денис Васильевич (21.01.92г.р., г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Руднев Владимир Васильевич (26. 03.94г.р., г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Семина Алена Владимировна (21.05.93г.р., г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Субботина Людмила Александровна (24.11.90г.р. г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Супонев Дмитрий Сергеевич (27.03.93г.р., г. Елец, ул. Орджиникидзе, д. 7)

Чуносова Вера Геннадьевна (10.02.93г.р., г. Елец, ул. Орджиникидзе, д.7)

Тема занятий: « Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний».

  • Цель программы: повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

 

Задачи:

- скорректировать поведение,  мотивы и установки несовершеннолетнего;

- научить определять и  осознавать свое место в обществе;

- сформировать социальную  компетенцию, осознание между  поведением и его последствиями;

- сформировать позитивные  жизненные цели и развить мотивацию  к их достижению;

- расширить осведомленность  в области правовых знаний.

Формы проведения: индивидуальные занятия, тренинги, психотехнические упражнения, аутотренинги, упражнения-активаторы.

Дата

Тема

Форма

Педагог

 

 

3.10.11г.

 

Беседа с учащимся на предмет  выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ; выявления намерений по окончанию  лицея  и дальнейших жизненных  планов.

Изучение  особенностей  развития  эмоционально-личностной   сферы. 

 

 

 

беседа

 

педагог-психолог, социальный педагог

 

4.10.11г.

 

10.10.11г.

Проведение цикла бесед:

«Нравственные уроки семьи –  нравственные законы жизни», «Права и обязанности подростка  в семье, в лицее, в социуме», « О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях».

 

 

беседа

педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

 

система-

тически

 

 

 

24.10.11г.

Ежедневный  контроль  за  посещением  учебных занятий. 

Принятие  своевременных  мер  по  предупреждению   и   преодолению  запущенности в  учебе:

-осуществление  дифференцированного   подхода  в  обучении;

-использование  в  ходе  урока стимулирующих и  организующих  видов  помощи;

-осуществление контроля  за  текущей успеваемостью и доведение   информации о ней до  родителей. 

Привлечение  к  подготовке  и  участию  коллективных  творческих  дел:

1) подобрка постоянных  поручений в группе  с учетом  интересов и склонностей;

2) вовлечение в спортивную  секцию  и культурную жизнь лицея;

3)занятия по здоровьесберегающей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

занятия

Классный  руководитель,  социальный  педагог

зам. директора  по УВР

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

7.11.11г.

10.11.11г.

21.11.11г.

Проведение  индивидуальных  коррекционных  занятий  с  элементами  арт-терапии,  развивающих умение  анализировать собственное поведение,  разрешать конфликтные ситуации.  Программа "Лабиринты моего "Я". 

 

 

коррекционные занятия

 

 

педагог-психолог

 

28.11.11г.

5.12.11г.

12.12.11г.

26.12.11г.

16.01.12г.

18.01.12г.

25.01.12г.

 

 

 

Цикл  индивидуальных  коррекционных  бесед  с  подростком  по  теме  "Безопасное  и  ответственное  поведение"  с  целью  профилактики  правонарушений.  

 

 

 

 

       беседы

социальный педагог, педагог-психолог, зам по УВР, инспектор ПДН, юрист

 

6.02.12г.

8.02.12г.

 

Диагностика личностных отклонений. (методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки; ПДО А.Е. Личко; методика предрасположенности личности к клнфликтному поведению)

 

       

       ПДО

 

педагог-психолог

 

13.02.12г.

 

 

21.02.12г.

 

 

22.02.12г.

 

 

 

 

 

 

27.02.12г.

Тренинг по профилактике правонарушений.

Цель:

1 занятие: формирование  навыков саморегуляции, знакомство с правовой ответственностью несовершеннолетних;

 

2 занятие: формирование  представлений о сущности конфликтов и способах их разрешения, знакомство с правовыми нормами в отношении ответственности за причинение морального и физического ущерба;

 

3 занятие: привитие правовых  знаний об ответственности за  групповые правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

тренинговые занятия

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог,

юрист

 

28.02.12г.

 

29.02.12г.

 

 

 

 

Тренинг по профилактике правонарушений.

Цель:

4 занятие: выработка навыков,  позволяющих отказаться от употребления  алкоголя, знакомство с ответственностью  за правонарушения в состоянии  алкогольного опьянения

5 занятие: повышение самооценки  подростков, развитие самосознания, знакомство с основными законами  РФ.

 

тренинговые

занятия

 

 

 

 

тренинговые занятия

 

 

 

 

педагог-психолог,

юрист

 

1.03.12г.

Информационно-правовая беседа: «Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ».

 

беседа

педагог-психолог,

юрист

 

2.03.12г.

Информационно-правовые  беседы:

«Правовая ответственность  несовершеннолетнего».

 

беседа

педагог-психолог,

юрист

 

5.03.12г.

Беседа дискуссия: «Может ли несовершеннолетний привлекаться к  правовой ответственности»;

 

 

беседа-дискуссия

 

педагог-психолог,

юрист


 

 

Дата составления:  5.03.12г.

 

Педагог-психолог:   __________________ /Тельных Н.В./

 

 

 

 


Информация о работе Программа коррекционно–развивающей работы с учащимися