Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа
В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.
Учебные задачи заключаются в следующем:
1) Совершенствование умений и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.
2)Объединение ранее изученных операций в целостный технологический процесс по выполнению швейных изделий;
3)Формирование умений учащихся самостоятельно планировать технологический процесс изготовления швейных изделий;
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ СПО ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 050501Профессиональное обучение (по отраслям)
Специальность профиля подготовки:
280903 Моделирование и
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Организация и методика профессионального обучения»
на тему: « Проектирование процесса производственного обучения по организации и проведению производственной практики».
Гончарова Анна Вячеславовна
Руководитель: __________________________ Рыбникова Т.С.
Допущен к защите ______________________________
Курсовой проект защитила с оценкой ___________________________
Воронеж 2013
Объектом исследования является процесс производственного обучения. Предмет исследования, особенности организации производственной практики на предприятии по профессии «Портной».
Цель курсового проекта:
Составить методическую разработку по изучению темы №10: «Производственная практика на предприятии», которая является одной из основных тем, т.к. у обучающихся совершенствуется профессиональное мастерство в соответствии с требованиями программы практики на подготовку профессии «Портной».
В связи с целью курсового проекта решаются следующие задачи:
-произвести аналитический обзор литературы по профессии
-проанализировать содержание учебного материала темы
-дать характеристику
темы учебной программы,
-произвести подбор учебно-производственных
работ, т.е. разработать
-разработать планирующую
и учебно-технологическую
-составить методические рекомендации по подготовке и проведению практики
Методическая разработка по теме №10 окажет действенную помощь начинающему мастеру профессионального обучения в изучении данной темы, т.к. в ней подробно составлена планирующая документация, которая позволяет более эффективно изучить тему в период производственной практики на предприятии.
Характеристика (анализ) темы
Тема №10 «Производственная практика на предприятии (портной)», изучается на 3 курсе во 2 полугодии с 27 по 40 недели.
По учебной программе на изучение данной темы отводится 497 часов
Значение темы №10 в программе производственного обучения очень велико, так как у обучающихся будут совершенствоваться профессиональные умения и навыки, скоростные навыки, навыки контроля качества, организация производства и т.д.
Для успешного изучения данной темы необходимы знания и умения, которые изучили учащиеся в учебном заведении, в предыдущей теме №8 «Изготовление одежды по индивидуальным заказам ». Эта тема №10 является завершающей, подготавливающей обучающихся к квалификационному экзамену по профессии «Портной».
Для успешного освоения темы №10, обучающиеся должны иметь прочные знания, умения и навыки по теме №8, т.е. они должны:
Знать:
-наименование деталей и способы их обработки;
-передовые приёмы работы и способы организации труда и рабочего места;
-виды и причины дефектов, возможных в процессе выполнения машинных работ, меры предупреждения;
-правила снятия мерок с фигуры;
-правила и последовательность первой примерки;
-условные обозначения и контрольные знаки, указанные закройщиком после примерки;
-корректировать изделие после примерки;
-последовательность отшива изделия после первой примерки;
-последовательность
-степени готовности изделия и сдачу изделия заказчику;
-о прикладном характере
дисциплины в рамках
-о новейших достижениях
и перспективах развития
Уметь:
-правильно организовывать рабочее место;
-применять передовые методы обработки;
-выявлять причины дефектов,
возможные в процессе
-правильно снимать мерки с фигуры;
-проводить первую примерку
в правильной
-корректировать изделие после первой примерки;
-подготовить изделие ко второй примерки;
-определить степень
При изучении темы №10 у учащихся должны быть хорошие знания по специальным дисциплинам:
Специальная технология: «Изготовление изделий по индивидуальным заказам»
Материаловедение: «Пошивочные свойства материалов»
Оборудование: «Приемы работы на универсальных машинах, специальных, машинах – полуавтоматах и оборудование для влажно тепловой обработки (ВТО)»
Основной формой изучения темы является бригадная и индивидуальная, где мастер проводит вводный, текущий инструктаж (индивидуальный) и заключительный инструктажи.
Учебно-воспитательная задача темы:
В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.
Учебные задачи заключаются в следующем:
1) Совершенствование умений и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.
2)Объединение ранее изученных
операций в целостный
3)Формирование умений
учащихся самостоятельно
4)Обучение учащихся выполнять
учебно-производственные
5)Формирование навыков производственного труда, т.е. скорости в работе.
В период изучения темы №10, мастер наряду с учебными задачами решает и воспитательные, т.е. воспитывают у учащихся аккуратность, добросовестность, чувство ответственности, бережливость и другие. Вместе с тем мастер формирует у учащихся самостоятельность, развивает навыки самоконтроля, творческие способности, ответственность за результаты труда, формирует умение планировать свой труд. В процессе изучения темы №10 обучающиеся должны:
Знать:
-современные направления моды в одежде;
-основные требования, предъявляемые к одежде;
-передовые приемы работы и способы организации труда и рабочего места;
-назначение, способы устройства универсальных, специальных и машин полуавтоматов, применяемых приспособлений, правила ухода за машиной;
-приемы работы на машинах, основные регулировки.
Уметь:
-выполнять обработку деталей изделия;
-выполнять работы на
универсальных, специальных
-производить самоконтроль, взаимоконтроль.
Для формирования скоростных навыков у учащихся мастер применяет техническое нормирование для определения ученической нормы времени, используя рабочие нормы и таблицу переводных коэффициентов.
Подготовка мастера к изучению темы
Подготовка мастера к изучению темы №10«Производственная практика на предприятии «портной» , является наиболее сложной и ответственной т.к. она является завершающей при обучении в программе производственного обучения и включает следующие этапы:
-личную подготовку мастера;
-подготовку материально-технической базы ;
-разработку планирующей документации.
Личная подготовка мастера включает:
- изучение производственного процесса и применяемые формы организации труда учащихся;
- выявление, в каких цехах лучше организовывать производственную практику; определяет рабочие места для учащихся, на которых обеспечивается выполнение работ в соответствии с требованиями учебной программы;
- обеспечивает предоставление учащимся в необходимом объёме производственной работы;
- составляет график перемещения учащихся группы по цехам, участкам, рабочим местам.
Подготовка материально-технической базы:
Материально-техническую базу предоставляет предприятие. Мастер следит в процессе практики за обеспечением учащихся оборудованием, рабочими местами, инструментами, материалами и приборами, а также стандартами и техническими условиями.
Рабочие места для учащихся мастер выбирает совместно с работниками цеха, которые будут прикреплены к учащимся. Рабочие места должны соответствовать всем требованиям техники безопасности, гигиены труда и производственной санитарии. Участки и рабочие места должны быть характерными для профессии учащихся и иметь возможность обеспечить каждого учащегося инструментами, приспособлениями приборами и т.д. При подборе учебно-производственных работ следует учитывать специфику выпускаемой продукции и общедидактические требования (типичные работы для профессии, их разнообразие, высокоразрядность и т.д.) Все эти условия отражаются при заключении договора между училищем и предприятием.
Организационный период обучения
Перед выводом
учащихся на производство
- провести организационную беседу с учащимися;
- организовать встречу с учащимися руководителей подразделений предприятия (цеха, участка, бригады и т.д. ), где учащиеся будут проходить обучение;
- организовать изучение
правил внутреннего распорядка
и поведения на предприятии,
безопасности противопожарных
- организовать экскурсию
на предприятие и в цех, где
будут начинать работу
Для эффективности изучения темы №10, мастер разрабатывает следующую планирующую документацию:
-график перемещения учащихся по рабочим местам;
-рабочую программу
-перечень учебно-
Подбор учебно-производственных работ
Наиболее важной работой мастера является правильный подбор работ учащимися по теме №10 «Производственная практика на предприятии (портной)». При подборе мастер учитывает следующие требования:
Подобранные работы включаются в перечень учебно-производственных работ, который составляется мастером производственного обучения, совместно со старшим мастером, обсуждается на предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. По выполнению перечня УПР можно судить о выполнении учебной программы. Перечень УПР разрабатывается на учебное полугодие или учебный год.
К курсовому проекту разработан перечень по теме №10 «Производственная практика на предприятии (портной)». (Таблица 1. Перечень УПР). Исходными данными для разработки перечня является:
Переводной коэффициент – это число, показывающее во сколько раз ученическая норма времени больше рабочей нормы, т.к. у учащихся еще не сформированы умения и навыки по выполнению работ и скоростные навыки.