Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 20:59, практическая работа
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.
Проект
«Если хочешь быть здоров»
(вторая младшая группа)
Тольятти, 2013 г.
Тема проекта: «Если хочешь быть здоров»
Тип проекта:
Педагогический.
Участники:
Педагоги, специалисты, дети, родители.
Целевая группа:
Дети 3-4 лет, родители детей.
Масштаб проекта:
Один год.
Введение:
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое;
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Проблема:
По данным диагностики, проводимой на начало учебного года, мною было выявлено у 13 детей(50%) из 26 во второй младшей группы проблемы со знанием и ведением ЗОЖ. Привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
Актуальность:
Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
По мнению
Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой
и С. В. Поповой, в понятие
«здоровый образ жизни» входит
воспитание у детей основ
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные
простейшие представления о
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать
у детей привычку к
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Образ конечного результата |
Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. |
- Активность
родителей при участии в - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. |
Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. |
- Блок нестандартного оборудования: - массажеры; - дорожки здоровья; - картотека опытов «Мое тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У
детей воспитана привычка к
аккуратности и чистоте, |
- Диагностика детей; - Наблюдения за детьми. |
Планирование работы:
Этап работы |
Виды деятельности |
Сроки проведения |
1Этап: Организационный |
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; |
Октябрь |
2 Этап: Практический |
Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями; |
Октябрь - май |
3 Этап: Заключительный |
Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. |
Май |
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски:
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Проект представлен следующими блоками.
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саду, районе, крае.
Литература: