Проект «Если хочешь быть здоров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 20:59, практическая работа

Краткое описание

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект «Если хочешь быть здоров» — копия.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Проект

«Если хочешь быть здоров» 

(вторая младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2013 г.

Тема  проекта: «Если хочешь быть здоров»

 

Тип проекта:

Педагогический.

Участники:

Педагоги, специалисты, дети, родители.

Целевая группа:

Дети 3-4 лет, родители детей.

Масштаб проекта:

Один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много  новых проблем, среди которых  самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит  в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

- биологическое;

- социальное;

- психическое;

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

 

Проблема:

По данным диагностики, проводимой на начало учебного года, мною было выявлено у 13 детей(50%) из 26 во второй младшей группы проблемы со знанием и ведением ЗОЖ. Привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

 

Актуальность:

Поэтому одним  из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния  здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

 По мнению  Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой  и С. В. Поповой, в понятие  «здоровый образ жизни» входит  воспитание у детей основ двигательной  культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни  у детей раннего дошкольного  возраста.

Задачи:

1). Дать первоначальные  простейшие представления о здоровом  образе жизни;

2). Формировать первоначальные  представления о себе, как отдельном  человеке; об элементарном значении  каждого органа для нармальной  жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать  у детей привычку к аккуратности  и чистоте, прививать культурно-гигиенические  навыки и простейшие навыки  самообслуживания.

4). Повысить  педагогическую компетентность  родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

 

Образ конечного  результата

Критерии оценки

Возросший интерес  родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации  здорового образа жизни.

- Активность  родителей при участии в мероприятиях  и совместной деятельности.

- Анкетирование  родителей.

- Отзывы родителей.

Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском  саду.

- Блок нестандартного  оборудования:

- массажеры;

- дорожки здоровья;

- картотека  опытов «Мое тело»;

- картотека  дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

     У  детей воспитана привычка к  аккуратности и чистоте, привиты  культурно-гигиенические навыки  и простейшие навыки самообслуживания.

- Диагностика  детей;

- Наблюдения  за детьми.


 

 

Планирование  работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1Этап: Организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях  и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Октябрь

2 Этап:

Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с  родителями;

Октябрь - май

3 Этап:

Заключительный

Диагностика детей;

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие  для родителей по результатам  проведенной работы;

Рекомендации  родителям;

Рефлексия создателя  проекта.

Май


 

Риски:

Непостоянный  состав детей, связанный с периодом адаптации.

 

Пути  преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

 

Риски:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

 

Пути  преодоления:

Совместные  мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Проект представлен  следующими блоками.

 

 

 

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.

 

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

 

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

 

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в  других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в  детском саду, районе, крае.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Информация о работе Проект «Если хочешь быть здоров»