Профессиональная подготовка учителей в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:44, реферат

Краткое описание

В начале двадцать первого века в систему испанского образования внедрен ряд новых положений. Среди них выделяют:
Ley Orgánica De Universidades (2001) — Закон об университетах, который регулирует структуру и организацию системы образования на университетском уровне;

Вложенные файлы: 1 файл

В начале двадцать первого века в систему испанского образования внедрен ряд новых положений.docx

— 39.83 Кб (Скачать файл)

Кандидаты  на  должность  учителя,  как  правило,  отбираются  в  процессе  найма,  предусматривающего  экзамены,  и  оцениваются  на  конкурсной  основе.  Эта  процедура  определяется  отдельно  для  каждого  этапа  обучения.  В  частном  секторе  кандидаты  на  должности  преподавателей  подписывают  контракт  с  руководством  учебного  заведения.

Профессиональная  подготовка  учителей  осуществляется  в  78  учебных  центрах.  Основной  акцент  делается  на  обучении  и  практической  методике  преподавания.  Обучение  является  обязательным  и  организовано централизованно Министерством  национального  образования.  Законом  от  1990  г.  были  внесены  изменения  в  сферу  высшего  образования,  предусматривающие  реформу  высшего  образования,  разработку  новых  учебных  программ.  Начальная  профессиональная  подготовка  учителей  осуществляется  в  университетах,  колледжах  и  школах.

На  сегодня  в  Испании  существует  семь  специализаций  педагогического  трехлетнего  цикла,  а  именно:  дошкольное  образование;  начальное обучение;  физическое  воспитание;  музыкальное  образование;  иностранные  языки;  специальное  образование.  Базисный  учебный  план  подготовки  учителей  начальной  школы  предусматривает  изучение  таких  предметов,  как  основы  психологии,  практическая  психология,  социология,  развитие  ребенка  школьного  возраста,  современные  теории  обучения,  новые  технологии  в  обучении  и  практике.  Программы  для  общеобразовательных  школ  охватывают  16  специальностей.  Программа  состоит  из  двух  частей:  теоретической  и  практической.  Темы  включают  материал  по  психологии,  социологии  и  педагогике.  Квалификационные  экзамены  состоят  из  3  частей:  первая  часть  —  письменная,  вторая  —  презентации,  третья — проведение  уроков .

В  будущем  планируется  сократить  обучение  до  4—5-летнего  срока.  За  три  года  обучения  каждый  потенциальный  учитель  должен  пройти  четыре  практики,  запланированные  таким  образом:  два  месяца  практики  на  втором  году  обучения  и  два  месяца  на  третьем  году  обучения.

В  Испании  хорошо  развита  система  последипломного  образования  учителей.  Профессиональное  развитие,  повышение  навыков  —  процесс  систематической  и  непрерывной  деятельности,  направленной  на  обновление,  расширение  и  углубление  знаний  и  навыков,  связанных  с  профессией  учителя.  Потребность  в  обучении  возникает  в  связи  с  развитием  науки  и  техники,  изменениями  в  технологии  производства  и  необходимости  учета  собственных  профессиональных  ресурсов.  Различают  четыре  профессиональные  функции,  такие  как:  адаптация,  выравнивание,  реставрация  и  реконструкция.  Формы  обучения  —  это,  прежде  всего,  различные  виды  курсов  профессиональной  квалификации  и  аспирантура,  но  основной  формой  повышения  квалификации  является  самообразование.

Основными  видами  учебных  курсов  различной  продолжительности  и  типа  обозначены  три:  20—30  теоретических  часов;  50—60  теоретических  и  практических  часов  и  150-часовые  интенсивные  курсы,  происходящие  во  время  каникул.  Другие  формы  учебной  работы  предполагают  работу  в  небольших  группах  по  3—8  человек.  Они  доступны  для  координаторов.  Теоретические  семинары  рассчитаны  на  15—18  человек.  Участие  в  обмене  опытом  является  бесплатным.  Еще  одной  формой  повышения  квалификации  учителей  являются  конференции  [16].

Повышение  квалификации  учителей  осуществляется  в  78  учебных  центрах,  где  основной  акцент  делается  на  обучении  и  практических  методиках  преподавания.  Обучение  является  обязательным  и  организовано  централизованно  Министерством  национального  образования.  Учителя  могут  подать  заявку  на  ежегодный оплачиваемый учебный отпуск.

Почти  в  каждой  развитой  стране,  в  том  числе  и  Испании,  действуют  региональные  центры  подготовки  учителей.  В  своей  работе,  используя  опыт  местных  учителей  по  организации  учебного  процесса,  центрами  организуются  встречи  для  преподавателей,  проводится  онлайн-обучение.  Каждый  центр  во  главе  с  руководителем  избирается  каждые  два  года.  Совет  назначает  директора  центра  на  срок  трех  лет.  Педагогические  центры  финансируются  Министерством  образования  в  Мадриде.  Одним  из  таких  центров  является  Пальма.  Центр  работает  в  Пальме  с  1987  года,  в  сферу  его  деятельности  входит:  организация  повышения  квалификации  учителей,  предоставление  экспертных  и  консультационных  услуг  в  области  повышения  квалификации.  Решения  принимаются  Советом  и  директором  Центра.  Они  несут  ответственность  за  содержание  обучения  учителей  и  бюджет.  За  развитие  инфраструктуры  несет  ответственность  группа  из  6  учителей,  которые  делегированы  от  школ.  Далее  следуют  17  координаторов,  подготовленных  экспертами  из  Министерства  образования,  которые  предоставляют  рекомендации  и  консультации  по  вопросам  повышения  квалификации  учителей.  Центр  должен  обслуживать  350  школ,  охватывая  около  5000  учителей.  Одной  из  приоритетных  задач  этого  учреждения  является  организация  курсов  в  школах.  Как  стимул  для  повышения  квалификации  учителям  предоставляется  отпуск.  Материально-техническая  база  центра  включает  в  себя:  конференц-зал,  кабинет,  компьютерный  зал,  аудиовизуальные  комнаты,  центр  документации,  лабораторию.  Работа  центра  сосредоточена  в  17  предметных  группах:  языки  —  каталонский,  кастильский,  современная  математика,  общественные  науки,  информационные  технологии,  технологии  обучения.

Работа  центра  охватывает:  группы,  работающие  над  проектом  в  долгосрочной  перспективе;  учителей  в  школах;  семинары;  лекции;  повышение  квалификации  через  инфраструктуру  Центра.  Слабые  стороны  проекта:  слишком  велика  географическая  зона,  обслуживаемая  центром;  постоянные  перегрузки  персонала;  демократический  принцип  не  влияет  на  отбор  сотрудников  по  реализации  стабилизационной  программы.

Испания  имеет  один  из  самых  низких  показателей  в  области  образования  в  Европе.  Одной  из  причин  является  отсутствие  должной  профессиональной  подготовки.  Однако,  когда  речь  идет  об  участии  учителей  в  собственном  профессиональном  развитии,  то  исследования  показывают,  что  учителя  Испании  100  %  участвуют  в  повышении  квалификации.  Курсы  повышения  квалификации  длятся  около  25  дней,  они  интенсивные,  но  не  долгосрочные.

Формы  обучения  включают  в  себя:  курсы  (например,  связанные  с  предметом  обучения,  методами  обучения),  конференции,  семинары,  в  которых  представлены  результаты  исследований  в  области  образования  и  образовательных  вопросов,  программы  для  повышения  квалификации  (например,  для  получения  высшей  категории),  визиты-наблюдения  в  другие  школы,  которые  участвуют  в  «сети»  педагогического  повышения  квалификации,  сотрудничество  между  учителями,  направленное  на  обмен  опытом,  повышение  квалификации,  индивидуальные  или  совместные  исследования,  наставничество,  наблюдение  или  тренировки,  уроки-демонстрации.

В  Испании  и  других  европейских  странах  официально  создана  система  оценки  педагогического  образования.  Мониторинг  качества  высшего  образования  и  внешняя  оценка  работы  преподавателя  является  обязательной  или  рекомендованной.  Важным  фактором  в  системе  образования  является  обеспечение  качественного  профессионального  развития  для  учителей,  а  также,  принимая  во  внимание  разнообразие  объектов  улучшения профессиональной  самостоятельности  учителей  и  разнообразие  предложений,  мониторинг  качества.  В  Испании,  как  и  во  многих  европейских  странах,  пытаются  определить  термин  «хороший  учитель»,  для  чего  разработаны  квалификационные  стандарты,  определяющие  компетенцию  учителя.  Качественная  подготовка  учителей  помогает  сформировать  надлежащую  основу  для  развития  компетенций  учителя  и  его  профессиональное  развитие.  Следует  отметить,  что  компетентность  и  профессиональное  отношение  учителя  определяется  не  только  профессиональной  подготовкой.  В  Испании  особое  внимание  уделяется  повышению  квалификации  преподавателей  и инструкторов.

Подготовка  учителей  в  Испании  адаптирована  к  конкретным  политическим,  социальным,  экономическим,  историческим  условиям  в  стране  и  существующей  системе  образования.  В  Испании,  как  и  в  Ирландии  и  Греции,  подготовка  учителей  проводится  в  высших  школах.  В  других  европейских  странах  подготовка  осуществляется  на  уровне  университетского  преподавания,  завершаясь  практикой  в  специализированных  учебных  заведениях  и  школах.  В  Европейском  Союзе  преподаватели  обязаны  приобрести  знания  и  навыки  в  различных  типах  университетов  и  колледжей.  Во  всех  заведениях  используется  механизм  отбора  талантливых  кандидатов  на  получение  профессии.  Учителя  начальных  школ  и  детских  садов  проходят  подготовку  в  педагогических  колледжах.

В  последние  годы  испанская  система  образования  продолжает  меняться.  Проведенные  реформы  и  изменения  в  области  образования,  связанные  со  стратегией  ET  2020  «Образование  и  обучение  2020»  (ET  2020),  представляющей  новый  ряд  стратегических  реформ  европейского  сотрудничества  в  области  образования и обучения.

Согласно  стратегии  ET  2020  года  в  испанской  системе  образования  в  настоящее  время  происходит:  реализация  программ  по  мобильности  и  непрерывном  обучении,  повышение  качества  и  эффективности  образования  и  подготовки  кадров,  содействие  справедливости,  социальной  сплоченности  и  активной  гражданской  позиции,  развитие  творчества  и  инноваций,  в  том  числе  предпринимательства,  уровня  образования  и  профессиональной  подготовки.

 

Список литературы:

  1. [Электронный ресурс]  — Режим доступа — URL:  http://europa.eu/legislation_summaries.
  2. [Электронный ресурс]  — Режим доступа — URL:  www.uab.es/english/ Universidad Autonoma de Barcelona
  3. [Электронный ресурс]  — Режим доступа — URL:  www.uam.es/ss/Satellite/en/home.htm [перевод] Universidad Autonoma de Madrid
  4. [Электронный ресурс]  — Режим доступа — URL:  www.ucm.es/english Universidad Complutense de Madrid
  5. [Электронный ресурс]  — Режим доступа — URL:  www.ub.edu/web/ub/en/index.htmlUniversidad de Barcelona
  6. [Электронный ресурс]  — Режим доступа — URL: www.uca.es/en/portal.do;jsessionid=AB4C6304118E71E9551F3B66D7E7B6E4.wwwucaes4Universidad de Cadiz

 


Информация о работе Профессиональная подготовка учителей в Испании