Профессионально-педагогическая культура учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

Педагогическая культура охватывает не только педагогов, но касается уровня грамотности всего населения, Педагогическая культура описывает не только количественные критерии, например, количество окончивших начальную или среднюю школу, но и качественные, в частности, уровень интеллектуальности нации.

Вложенные файлы: 1 файл

ОУД.docx

— 24.97 Кб (Скачать файл)

Программа педагогического исследования состоит из двух частей.

1. Методологическая часть предполагает  определение и объяснение важности, значимости и ситуативности темы, определение проблемы исследования, объекта и предмета, целей и  задач исследования, основных понятий.  Таким образом, методологическая часть педагогического исследования представляет собой предварительный сбор информационного материала, системный анализ предмета изучения и определение проблемы.

2. Процедурная часть имеет своей  основной задачей определение  плана и способов сбора и  анализа первичных данных, а также,  что главное, основного плана  развития, по которому необходимо  направить данные педагогические  исследования.

Важные научно-педагогические исследования позволяют сформулировать ответы на проблемные вопросы в настоящее  время, определяют и показывают важнейшие  противоречия, имеющие место в  практической деятельности педагогического  исследования и педагогической науки.

Этапы организации исследовательского процесса в педагогике, их содержание

Основными этапами педагогического  исследования являются: определение  проблемы, цели, выбор темы, объекта  и предмета исследования, определение  задач, гипотезы и защищаемых положений.

Определение проблемы влияет на выбор  объекта изучения, которым может  стать и сам педагогический процесс  или какая-либо сфера педагогической деятельности, непременно имеющая в  себе противоречие.

Предметом исследования является отдельная  сторона объекта. Иначе говоря, предметом  исследования являются стороны объекта, наиболее важные с практической и  теоретической точки зрения, которые  следует исследовать.

Исследовательские задачи всегда нацелены на изучение гипотезы, которая являет собой сочетание теоретически обоснованных положений, правдивость которых  необходимо подтвердить.

Логическое и динамическое развитие педагогического исследования считает  необходимым реализацию следующих  этапов педагогического исследования: эмпирического, гипотетического, экспериментально-теоретического, прогностического.

Эмпирический этап характеризуется  следующими показателями.

1. Получение информации о функциональном  описании объекта изучения.

2. Выявление противоречий между  существующей педагогической практикой  и потребностью узнать суть  педагогического явления.

3. Формулирование научной проблемы.

Основным результатом эмпирического  этапа педагогического исследования является предположение исследования, представленное в качестве системы  ведущих положений, истинность которых  нуждается в изучении и подтверждении  достоверности.

Гипотетический этап представляет собой этап разрешения противоречия между положениями об объекте  изучения и задачей изучить суть данного объекта.

Прогностический этап предполагает наличие  сформированной теоретической направленности исследования. Прогностический этап дает возможность разрешить данные установленные противоречия.

Таким образом, в результате можно  определить теоретическую и практическую значимость педагогического исследования. Теоретическая значимость педагогического  исследования состоит в формировании направления педагогической мысли, получении закономерности, метода, модели, понятия, принципа педагогических процессов. Практическим значением  педагогического исследования является формирование и подготовка практических предложений и рекомендаций развития педагогического процесса в частности  и педагогической науки вообще.

Список используемой литературы

Педагогика. Под ред.П.И. Пидкасистого. М., 1998.

Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Мн., 2008.

Пуйман С.А. Педагогика. Мн., 2006.

Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Мн., 2008.

Харламов И.Ф. Педагогика. Компактный учебный курс. Мн., 2005.

Воронов В.В. Педагогика школы в  двух словах. М., 1997.

 


Информация о работе Профессионально-педагогическая культура учителя