Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:38, реферат
Профилактика заикания
Предупреждение появления заикания у детей связано главным образом с просветительской работой среди родителей и работников дошкольных учреждений.
Возможно
применение и другой схемы
точечного массажа при
Он основывается
на использовании медленного
поглаживания по кругу, без
сдвигания кожного покрова. После производят
надавливание подушечками пальцев, постепенно
увеличивают давление и задерживают палец
на глубине. Каждое движение повторяется
3–4 раза, не отрывая палец от точки. Длительность
воздействия на каждую точку составляет
около 3–5 мин.
Точка 1. Располагается на внутренней стороне руки на запястье между сухожилиями, симметрично справа и слева. Во время массажа пациент сидит, положив на стол руку ладонью вверх. Точка массируется поочередно с обеих сторон.
Точка 2. Располагается на внутренней стороне предплечья на 2 цуня выше средней складки запястья, симметрично справа и слева. Массируется, как точка 1.
Точка 3. Располагается на наружной стороне плеча на 1 цунь выше локтевой складки несогнутой руки, симметрично справа и слева. Во время процедуры пациент сидит, опустив руку. Точка массируется поочередно с обеих сторон.
Точка 4. Располагается на голени на 3 цуня ниже коленной чашечки и на 1 цунь назад от переднего края большой берцовой кости, симметрично справа и слева. Во время массажа пациент сидит, вытянув ноги. Точка массируется одновременно с обеих сторон.
Точка 5. Располагается на спине на полтора цуня в сторону от задней срединной линии на уровне промежутка между остистыми отростками V и VI грудных позвонков, симметрично справа и слева. Пациент во время процедуры сидит, слегка наклонившись вперед. Точка массируется одновременно с обеих сторон.
Точка 6. Располагается на лице в углублении над скуловой дугой у основания уха, симметрично справа и слева. При проведении массажа пациент сидит, положив локти на стол. Точка массируется одновременно с обеих сторон.
Точка 7. Располагается на голени на 3 цуня выше внутренней лодыжки, симметрично справа и слева. Пациент находится в положении сидя. Точка массируется одновременно с обеих сторон.
Точка 8. Располагается на предплечье на полтора цуня выше средней складки запястья, в углублении, симметрично справа и слева. При проведении массажа пациент сидит, положив руку на стол. Точка массируется поочередно с обеих сторон.
Точка 9. Располагается несимметрично по задней срединной линии на нижней границе волосистой части головы. Пациент во время процедуры сидит, слегка наклонив голову.
Точка 10. Располагается на кисти, на границе внутренней и внешней сторон ладони у мизинца, симметрично справа и слева. Пациент сидит, положив на стол слегка согнутую кисть руки ладонью вниз. Точка массируется поочередно с обеих сторон.
Замечания
1. Массаж всех
точек (кроме точки 10) выполняется
успокаивающим методом.
2. Точка 10 массируется
тонизирующим методом.
3. Весь курс
массажа состоит из 12 сеансов.
Сеансы проводятся каждый день.
При необходимости можно провести еще
2–3 курса с интервалом в одну неделю.
Технические средства коррекции речи при заикании
Действие этих
аппаратов на речь заикающихся проявляется
в снижении выраженности судорожных
проявлений дефекта.
1. ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЕ
собственной речи, как прием в
работе по преодолению
А. В. Крапухин механизм влияния «БЕЛОГО ШУМА» трактует следующим образом:
— повышение
громкости речи наблюдается
— возникает разрыв привычной слухоречевой связи;
— звукозаглушение
выполняет роль отвлечения от
речевого акта. Но главным образом
положительный результат при звукозаглушении
принадлежит эффекту повышения громкости.
2. ЗВУКОУСИЛЕНИЕ,
как метод устранения заикания,
был предложен В. А.
3. МЕТРОНОМ, или метод ритмической стимуляции речи, известен столь же давно, как и метод заглушения.
В 1828 году
французский врач Коломбо
В 1968 году
Н. Азбин, используя
Положительный
результат в работе по
В 1959 г.
в статье «Механизм заикания»
Н.И. Жинкин писал, что как
только речь переходит на
4. «ЭХО» или
ЭФФЕКТ ОТСТАВНОЙ РЕЧИ —
Метод лечения, основанный на принципе «регуляции обратной связи» с помощью «ЭХО-аппарата», предложил польский автор Б. Адамчик в 1959 г. При применении этого метода пациент говорит в микрофон, который соединен со звукозаписывающей головкой магнитофона. Записанный текст поступает на звукоснимающую головку, усиливается, а затем передается в наушники, через которые пациент слышит свою собственную речь с некоторым запаздыванием.
В 1981 году
А.В. Крапухин в установке «
Предлагаемый
аппарат «МОНОЛОГ» объединяет
функции звукозаглушения,
Используя четыре основные технические средства, аппарат позволяет получать разнообразные комбинации.
Эффект ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЯ может быть использован на всех этапах занятий как самостоятельно, так и в комбинаций с другими показателями. Исследования показали, что максимальный эффект может быть достигнут в комбинации с метрономом, а также с «ЭХО».
ЗВУКОУСИЛЕНИЕ — осуществляется в диапазоне от нормального звучания до дискомфортного восприятия, что обеспечивает возможность добиться резкого снижения громкости собственной речи говорящего. Звукоусиление рекомендуется использовать на ранних этапах работы. Так как эффект изменения громкости речи способствует уменьшению фиксации «а речевом дефекте, а также снижению судорожного компонента заикания.
На более
поздних этапах работы —-
МЕТРОНОМ
— в работе с аппаратом «
На ранних
этапах формирования навыка
«ЭХО» —
дает задержку речевого
Заложенные в
аппарате «Монолог» функции
Возможность
варьировать в различных
Одним из основных достоинств аппарата является его малый размер и вес, техническая простота и доступность для каждого пользователя, автономное питание от батарейки, что позволяет использовать прибор для отработки правильной речи не только в условиях стационара и домашних условиях, но и в общественных местах.