Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:12, доклад
Впервые стратегия наркополитики была применена в Швеции, где был проведен эксперимент по легальному обеспечению наркотиками группы наркоманов (1965-1967), что в итоге привело к росту правонарушений против собственности и ДДП. В штате Оригон (США) в 1973 г. марихуана была выведена из уголовной ответственности, в результате в течение двух лет на 6% увеличилось число потребителей марихуаны, причем среди молодых - на 12%. В Голландии в 1974 г., где разрешено легально продавать в кафетериях марихуану – один из самых высоких в ЕС уровень потребления наркотиков.
Вместе с тем, на протяжении 3 лет сохраняется тенденция по сокращению правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, наркотических веществ, незаконного
Основная роль в первичной профилактике отводится системе образования, т.к. именно образовательная среда имеет выход на все социальные и возрастные группы населения, осуществляет взаимодействие со всеми субъектами профилактики, обладает ресурсами и соответствующим потенциалом.
Поэтому большинство антинаркотических программ по первичной профилактике реализуются через систему образования непосредственно педагогами учреждений образования. Системе образования отводится главная воспитательная функция. И в соответствии со Стратегией, необходимо включать в антинаркотическую деятельность технологии, позволяющие формировать навыки уверенного, ответственного поведения, психологической устойчивости к пробам ПАВ.
Научно-методическая разработка и решение назревших проблем превентивной практики существенно затруднены в силу ряда условий. В настоящее время между различными направлениями превентивной практики в сферах образования, социальной защиты населения и социальной профилактике безнадзорности несовершеннолетних существует заметный разрыв, что отрицательно сказывается на действенности и результативности всей сферы активной системной профилактики состояний зависимости от психоактивных веществ. Это связано с тем, что формы работы, которая ведется в отдельных областях антинаркотической профилактической помощи, например, в учреждениях образовательной среды, не соотносятся с методическими подходами и средствами работы с дисфункциональными, асоциальными, семьями специалистов органов опеки и попечительства, социальной защиты населения или специалистов по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мною уже были рассмотрены модели профилактической работы, как в нашей стране, так и за рубежом. И важным в профилактике является инструментарий, с помощью которого реализуется та или иная модель. Например, если мы возьмем информационную модель и наполним ее только лекциями, беседами изданием плакатов и буклетов- эффективность такой модели будет практически нулевая, если не отрицательная.