Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа
Ребенка можно уподобить цветку, которому для того, чтобы расцвести, нужно создать необходимые условия, учитывающие особенности этого цветка. Если не учитывать темперамент ребенка в воспитательно-образовательном процессе, то ребенку будет сложнее раскрыть особенности и таланты своей личности. Потому тема изучения особенностей темперамента дошкольников очень важна для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей. Индивидуально-ориентированный подход к детям существенно повышает эффективность педагогической работы с дошкольниками.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы учета индивидуально-типологических особенностей дошкольника в педагогическом процессе.
1.1. Понятие индивидуального подхода в педагогической психологии.
1.2. Темперамент в структуре индивидуально-психологических особенностей личности.
1.3. Возрастные особенности дошкольников с различными типами темперамента.
1.4. Индивидуальный подход и учет особенностей темперамента дошкольников в воспитательно-образовательной работе.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование индивидуального подхода во взаимодействии с дошкольниками с разными типами темперамента.
2.1. Организация и методы эксперимента.
2.2. Анализ и интерпретация экспериментальных данных.
2.3. Рекомендации воспитателям по взаимодействию с детьми различных темпераментов.
Заключение.
Библиография.