Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2014 в 02:04, курсовая работа
В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно.
Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Такое положение не может не вызывать, мягко говоря, беспокойства, ведь "воспитание" - важнейшее понятие, носящее характер категории", употребляется в девяти смыслах. Значит, оно так многозначно, что вряд ли имеет право быть важнейшим понятием педагогики, которая является наукой о воспитании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
1.1 Исторический экскурс в теории воспитания……………………………………..5
1.2 Понятие воспитания………………………………………………………………10
1.3 Понятие цели воспитания………………………………………………………...11
1.4. Средства и методы воспитания………………………………………………….13
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
2.1 Психологические условия формирования свойств личности………………….16
2.2 Психолого-педагогические аспекты воспитания……………………………….17
2.3 Роль коллектива в воспитании учащихся………………………………………..19
2.4 Семья как социально-психологический фактор воспитания…………………...21
2.5 Воспитание и формирование социальных установок личности……………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..25
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………….