Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:58, реферат
Задачи:
Рассмотреть процесс информатизации образования
Ознакомиться с понятием ИКТ-насыщенной образовательной сред
Ознакомиться с проблемами и преимуществами информатизации образования.
Занятие 2. ФГОС:
информационная образовательная среда
и материально-техническое
ЗАДАЧИ:
Рассмотреть требования ФГОС к информационной образовательной среде и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Познакомиться с учебно-методическим и информационным обеспечением реализации основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС: ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральные
государственные
стандарты (ФГОС) устанавливаются в
Российской Федерации в соответствии
с требованием Статьи 7 «Закона об образовании»
и представляют собой «совокупность требований,
обязательных при реализации основных
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования образовательными
учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию».
Каждый стандарт
включает в себя требования:
Требования
в различных стандартах – для
начального, основного, полного среднего
образования однородны по форме
(по составу требований), но различны
по содержанию с учетом учебной подготовки,
имеющейся предметной компетентности,
возрастных особенностей и возможностей
учащихся. При этом ставится задача обеспечения
преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего, профессионального
образования.
Одной из особенностей
ФГОС второго поколения является их деятельностный
характер, ставящий главной целью развитие
личности учащегося. Система образования
отказывается от традиционного представления
результатов обучения в виде знаний, умений
и навыков, формулировки стандарта указывают
реальные виды деятельности, которыми
учащийся должен овладеть к концу обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы
в виде личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Федеральные
государственные стандарты
Новая цель образования
Новое содержание образования
Новые средства обучения
Новые технологии обучения
Новые требования к компетентности сотрудников школы в решении профессиональных задач с применением ИКТ.
Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:
Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию:
Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации:
Важнейшим условием
и одновременно средством формирования
новой системы образования
Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:
С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.
Информационные
Компоненты на бумажном носителе
Учебник (оргонайзер)
Рабочая тетрадь (тренажер)
Компоненты на CD/DWD носителях
Электронное приложении к учебнику
Электронные наглядные
Электронный тренажер
Электронный практикум
Системный характер воспитательно-образовательного эффекта использования ИОС заключается в том, что она – как системный интегратор всего педагогического процесса – обеспечивает качественно новые параметры образования.
Педагогический потенциал ИОС:
Индивидуализация учебного процесса
Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества
Ориентация на самообразование
Создание ситуации успешности для учащихся
Возможность
обеспечение деятельностного
Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ
Возможность интенсификации процесса обучения
Социализация учащихся
Обеспечение
психолого-педагогического
Разноуровневость
содержания образовательного ресурса.
Использование
ИОС в качестве системного интегратора
педагогического процесса способствует
изменению форм взаимодействия
ученика и учителя, а
также образовательного
результата.
Получает
готовую
Ученик
Осуществляет
поиск,выбор, анализ,систематизацию
и презентацию
информации
Требования
ФГОС к условиям реализации
основной образовательной
программы основного
общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Результатом реализации данных требований должно быть создание образовательной среды: |
|||||||||||||||||||||||
обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; | |||||||||||||||||||||||
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; | |||||||||||||||||||||||
преемственной
по отношению к начальному общему
образованию и учитывающей |
|||||||||||||||||||||||
Эффективность
учебно-воспитательного |
Психолого-педагогические
условия реализации
основной образовательной
программы основного
общего образования Согласно ФГОС психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: |
|||||||||||||||||||||||
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; | |||||||||||||||||||||||
учет
специфики возрастного |
|||||||||||||||||||||||
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности. | |||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ООО также должны обеспечивать: | |||||||||||||||||||||||
вариативность
направлений психолого- |
|||||||||||||||||||||||
диверсификацию
уровней психолого- |
|||||||||||||||||||||||
вариативность
форм психолого-педагогического |
|||||||||||||||||||||||