Психомышечная гимнастика с фиксацией на дыхание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:17, творческая работа

Краткое описание

Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей.

Вложенные файлы: 1 файл

психогимнастика..docx

— 17.96 Кб (Скачать файл)

             Психомышечная  гимнастика с фиксацией внимания на дыхание.

Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. В предлагаемый комплекс включены не только игры и упражнения, развивающие память, внимание, но и такие нетрадиционные методы, как вводная медитация, дыхательные упражнения, релаксация.  Он помогает создать на занятиях физкультурой  положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. У детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождаются различными текстами и музыкой, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него. Психогимнастика  хороша в любом виде деятельности, она превращает  детей в  птичек, рыбок,  и вызывает  при этом нежность и восхищение к этим образам, что  позволяет задуматься, почему надо любить  природу.

 

                                            «Морское  царство»

 

Подготовка:    

Использовать стихи, песни, загадки и картинки с морской  тематикой, дорожки со следами. Попросить  родителей с детьми дома нарисовать морские сюжеты, прочитать ребёнку  рассказ или сказку о море. Предложить дома послушать музыкальные композиции, крики чаек, дельфинов, шум моря.

Оформить зал – аквариум, ракушки, рисунки детей, игрушки.

 

                                                   Подготовительная часть.

Построение в шеренгу. Ходьба  в колонне по одному. Идём на берег моря. Песок горячий- побежали. На пятках по камешкам. Ходьба с приседанием - собираем ракушки.

Ходьба врассыпную - рассматриваем камушки.

 

                                                     Этюд «Игра с камушками»

Сели на песок - сед на пятках.

Повороты в стороны - показываем свои камушки и ракушки.

Подбрасываем камушки  вверх и ловим.

Кидаем камушки вдаль.

Бежим. Движения рук. Чайки  летят. Имитация.

Повороты переступанием. Чайки кружат над водой.

По сигналу - упор присев. Чайки ловят рыбу.

 

                                                                   ОРУ.

1.Волны шипят.

Сед на пятках. Волнообразные движения руками. Произносим - ш – ш - ш. 30 сек.

2.Морская волна.

Руки перед грудью, пальцы в замок. Движение кистей и предплечий.30 сек.

3.Рыбка.

Лёжа на животе. Одновременно поднимаем голову, туловище, руки и  прямые ноги.3-4 раза.

4.Морская звезда.

Лёжа на спине. Руки и ноги разводить в стороны, сводить вместе.3-4 раза.

5.Загораем.

Опора на предплечья. Сгибание и разгибание ног.3-4 раза.

6.Брасс. Имитация.30 сек.

7.Отважные ныряльщики.

Лёжа на животе. Ладонь на ладони перед собой.

Ноги вверх-вниз.3-4 раза.

8.Дельфин.

Перевороты с бока на бок.3-4 раза.

9.Катаемся на катамаране.

Стоя на коленях. Сесть сначала на правое бедро, потом на левое. 3-4 раза.

10.Опасные медузы.

Стоя на коленях. Сгруппироваться, обхватить себя за колени. 3-4 раза.

 

                                                               ОВД.

1.Стало очень жарко,  прячемся от солнца.

Пролезть под гимнастической  скамейкой.

2.На песке очень много  валунов.

Перешагиваем через набивные мячи.

3.Крабы очень сильно  кусаются.

Прыжки боком через  предметы, разложенные на полу.

 

Подвижная игра «Рыбки и  акула».

Считалочкой выбирают водящего - акулу. Остальные дети – рыбки.

Рыбки расплываются по всему  морю, а  акула ловит их, дотрагиваясь плавником-рукой или срывая хвостики-ленты  у рыбок. Вариант - рыбки могут уплывать на скамеечку или на риф.

                                                    Заключительная  часть.

Малоподвижная игра «На дне  моря».

-На дне морском среди  кораллов дивных.

-Живёт удивительный народ.

-Ползает и плавает  красиво.

-Но вот куда, зачем,  никто не разберёт.

-Вот краб ползёт, клешни  расставил.

-А, рак, простите даёт обратный ход.

-Под панцирем морская  черепаха.

-Подводный вездеход.

-А это кто там весело  шагает?

-Конечно, добрый осьминог.

-Морской конёк, резвится  и играет.

-Прыжок вперёд, и в  сторону прыжок!

-И скоро всё на дне морском надолго замирает! Молчок!

Релаксация. Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Взрослый спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1, 2, 3) все медленно поднимаются.

-А по волнам плывёт кораблик. Надуваем паруса - уф-уф-уф.

Руки лодочкой, ходьба друг за другом.

 


Информация о работе Психомышечная гимнастика с фиксацией на дыхание