Работы по профессиональной направленности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 06:15, реферат

Краткое описание

В этих условиях возникает противоречие между потребностью общества в профессиональных педагогических кадрах и нежеланием большинства выпускников педагогических факультетов работать по специальности. Поэтому задача вузов состоит в переориентации студентов, которые формально выбрали педагогическую профессию, и в научно-обоснованном развитии их профессиональной направленности.

Содержание

Введение.
Направления к профессии и их этапы.
Методы направления к профессии.
Виды профессии.
Годность к профессии и выбор профессии.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.docx

— 60.00 Кб (Скачать файл)

Из сказанного ясно, что вопрос профпригодности необходимо рассматривать индивидуально и конкретно.

На самом деле большая или меньшая профессиональная непригодность создана порой самими людьми, хотя, конечно же, нельзя не учитывать роль природных предпосылок, таких как здоровье, свойства нервной системы и т.д.

Все люди отличаются один от другого по своим личным качествам. И среди этих качеств есть такие, которые называют профессионально ценными. Так, например, хирургу, электрогазосварщику, скрипачу важна высокая культура движений, животновод должен быть заботливым и дальновидным,  чертежник – скрупулезно аккуратным и т.д. Если существует понятия «профессионально ценные качества человека, то можно составить список, где будут отдельно указаны ценные и неценные качества. Любое качество в одном случае является профессионально ценным, а в другом будет противодействовать успешной работе. Так, общительный человек испытывает неудовлетворенность работой сосредоточенности в «одиночку» и наоборот, если его работа связана с общением.

В вопросах профпригодности нужно разбираться конкретно, индивидуально еще и потому, что на одной и той же работе разные люди добиваются успеха за счет разных сочетаний своих личных качеств. Каждый хороший работник максимально использует свои сильные стороны и преодолевает, компенсирует разными средствами слабые. Народная мудрость гласит: - «всяк мастер на свой лад».

При анализе профессиональной пригодности отдельно взятого человека к конкретной профессии надо помнить, что профессионально ценные качества не рядоположены, а образуют нечто ценное, систему.

Е.А. Климов выделяет пять основных слагаемых данной системы.

1.    Гражданские  качества –моральный облик человека как члена общества

2.    Отношение  к труду, профессии, интересы и  склонности

3.    Дееспособность  общая не только физическая, но  и умственная. Включая интеллектуальные  способности, гибкость психики, самоконтроль, инициативность. А также физические - состояние здоровья, сила, выносливость  и т.д.

4.    Единичные, частные, специальные способности. Это такие личные качества, которые  важны для данной работы, профессии.

5.    Навыки, привычки, знания, опыт

Из сказанного ясно, что у человека не может быть полностью готовой профпригодности  до того как он включился в профессиональную подготовку и соответствующую трудовую деятельность

По мнению того же Е.А.Климова существуют разные степени профпригодности. Он выделяет четыре таких степени:

1.    Непригодность (к данной профессии) Она может  быть временной или практически  непреодолимой. О непригодности  стоит говорить, когда отклонение  в здоровье не совместимые  с данной профессией. А также  противопоказания могут быть  и педагогическими.

2.    Годность (к той или иной профессии  или группе таковых) Эта степень  характеризуется тем, что нет  противопоказаний. То есть, есть  реальный шанс, что человек будет  хорошим специалистом в этой  области.

3.    Соответствие (данного человека данной области  деятельности). Характеризуется не  только отсутствием противопоказаний, но и  наличием личных качеств  которые годны для выбора данной  профессии  или группе профессий.

4.    Призвание (данного человека данной области  деятельности). Эти степень профпригодности  характеризуется тем, что во всех  основных элементах ее структуры  есть явные признаки соответствия человека требованиям деятельности. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди равных себе по обучению и развитию.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны  разным людям, и профессий тоже множество. То есть в принципе, все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем,  что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить.

 

  1. Заключение.

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы.

Большое значение при выборе работы необходимо учитывать тот комплекс психологических феноменов, который определяет формирование устойчивой профессиональной направленности каждого человека. Выбор профессии будет сделан правильно, если психофизиологические данные личности будут соответствовать требованиям профессии и трудовой деятельности.

В понятии профессиональная направленность можно выделить отдельные стороны, выражающие ее содержательную и динамическую характеристики: полноту и уровень направленности, ее интенсивность, длительность и устойчивость.

Психологическими механизмами профессиональной направленности личности могут выступать: структура мотивов и ценностей, личностных смыслов и способностей, определяющих профессионально важные качества.

Под профессионально важными качествами понимаются индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения.

Формирование личности строителя необходимо рассматривать с двух сторон: внешней и внутренней. Правильная оценка профессиональных способностей тех, кто уже работает строителями, важна для дальнейшего развития этих способностей и повышения квалификации работников. В деятельности строителя существенное значение имеют знание и опыт, которые создают условия для понимания имеющейся информации, психические процессы, которые играют большую роль в деятельности.

Основные пути для улучшения деятельности строительства – целенаправленное формирование необходимых знаний и умений, а также социальной и психологической стороны личности.

 

 

 

 

  1. Литература.

 

  1. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-professionalnoi-napravlennosti-studentov-pedagogicheskikh-spet#ixzz2DItGSVWu

 

  1. http://works.tarefer.ru/70/100685/index.html

 

  1. http://www.kazedu.kz/referat/195385к

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9

 

  1. http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t718662

 

  1. http://referat.ru/referats/view/2726

 

  1. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/d00089775.html

 

 


Информация о работе Работы по профессиональной направленности учащихся