Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 07:32, лекция
Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровнях. Объем представлений, предложенный данной программой, следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные и речевые умения, указанные вслед за содержанием, составляют как бы технологию процесса познания, минимум умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребенка будет затруднено.
Развернутое перспективное планировнание по программе «Детство»
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети четырех лет
активно осваивают счет, пользуются
числами, осуществляют
Объем представлений,
предложенный данной
Активность ребенка,
направленная на познание, реализуется
в содержательной
Педагог создает условия
и обстановку, благоприятные для
вовлечения ребенка в
Ребенка окружают игры,
развивающие его мысль и
Нельзя обойтись и
без дидактических пособий.
Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:
- оперировать свойствами,
отношениями предметов,
- сравнивать, обобщать группы
предметов, соотносить, вычленять
закономерности чередования и
следования, оперировать в плане
представлений, стремиться к
- проявлять инициативу
в деятельности, самостоятельность
в уточнении или выдвижении
цели, в ходе рассуждений, в
выполнении и достижении
- рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Воспитатель способствует
развитию у детей данного
Представлен ия.
Дети должны уметь определять:
- размер предметов: по длине (длинный, короткий) ; по высоте (высокий, низкий) ; по ширине (широкий, узкий) ; по толщине (толстый, тонкий) ; по весу (тяжелый, легкий) ; по глубине (глубокий, мелкий) ; по объему (большой, маленький) ;
- геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный, четырехугольный;
- логические связи между
группами предметов по размеру,
- связи между изменениями
(сменой) основания группировки и
количеством полученных групп,
предметов в них. Группируя
предметы по форме, дети
- обобщать геометрические
фигуры, предметы по форме, размеру:
отнесение предметов и фигур,
имеющих 4 стороны и 4 угла, к
предметам четырехугольной
Познавательные и речевые умения.
Дети должны уметь:
- целенаправленно зрительно
и осязательно-двигательным
- попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения углов, сторон, их количества;
- самостоятельно находить
и применять способ
- самостоятельно называть
свойства предметов,
Отношения. Представления.
Дети должны уметь определять:
- отношения групп предметов:
по количеству (равенство и неравенство,
выраженное числами) ; по размеру
(длине, ширине, толщине, весу) и
т. д. Последовательное
- пространственные отношения
в парных направлениях от себя,
от других объектов, в движении
в указанном направлении;
- обобщать 3-5 предметов,
звуков, движений по свойствам:
размеру, количеству, форме и др.
(«Такое лее количество, тоже по
4; всех красных и высоких
- обобщать все части суток в одно понятие - «сутки».
Познавательные и речевые умения.
Дети должны уметь:
- сравнивать предметы
на глаз, путем наложения, приложения.
Выделять на этой основе
- выражать в речи
- отвечать на вопрос: «Как ты узнал? »
Числа и цифры.
Представления.
Дети должны уметь:
- обозначать количества до 5-10 предметов числом и цифрой; знать цифры от 0 до 9; количественное и порядковое назначение числа;
- обобщать группы предметов, звуков и движений по числу («Стульев, столов по пять. их поровну; кукол и звуков — по восемь») ;
- определять связи между
числом, цифрой и количеством:
чем больше предметов, тем
Познавательные и речевые умения.
Дети должны уметь:
- сосчитывать и сравнивать
предметы по свойствам,
- называть числа, согласовывать
слова-числительные с
- отражать в речи способ практического действия - сравнения по форме, размеру; отвечать на вопросы: «Как ты узнал, сколько всего? », «Что ты узнаешь, если сосчитаешь? »
Сохранение (неизменность) количества и величины. Представления.
Дети должны представлять:
- объем жидких и сыпучих тел не зависит от формы и размера сосуда;
- количество, число предметов не зависит от их расположения в пространстве, сгруппированности (на одном и том же количестве) ;
- изменение числа с добавлением одного предмета;
- уметь обобщать по размеру, числу («такие же», «столько же», «по 5») ; по уровню на полненности одинаковых по форме сосудов и т. д.
Познавательные и речевые умения.
Дети должны уметь:
-сосчитывать, сравнивать
предметы путем сопоставления,
наложения с целью
- выражать в речи: расположение предметов в пространстве, одного предмета относительно другого, изменения или неизменность по расположению, количеству, размеру, форме, ] наполненности сосуда, весу;
- отвечать на вопрос: «Что изменилось, что осталось таким же (неизменным? »;
- пользоваться предлогами и наречиями: справа, сверху от. , рядом с. , около, в, ш\ за и др. ; пояснять способ сопоставления, обнаружения соответствия.
Последовательность действий.
Представления.
Дети должны уметь: обозначать последовательность учебно-игрового действия, порядка следования объектов-символом (стрелкой) .
Познавательные и речевые умения.
Дети должны уметь:
- зрительно воспринимать
и понимать последовательность
развития, выполнения действия, ориентируясь
на направление, указанное
-отражать в речи порядок выполнения действий: сначала, потом, раньше, позже; если. то.
Уровни освоения программы.
Низкий. Ребенок различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности.
Пользуется числами
до 3-5, допускает ошибки при
Выполняет игровые
и практические действия в
определенной
Средний. Ребенок различает,
называет, обобщает предметы по
выделенным свойствам («все
Обобщает группы предметов по количеству (числу, размеру, устанавливает неравенство. Считает до 4-7.
Высокий. Ребенок оперирует
свойствами предметов,
Устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т. д. Отвечает на вопрос: «А что будет, если. уберем, добавим?. » Самостоятельно экспериментирует с целью определения неизменности количества и размера, объясняет, почему стало больше или меньше.
Проявляет творческую
самостоятельность в
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Программное содержание
занятий Материалы,
оборудование,
пособия Совместная
деятельность воспитателя и
Информация о работе Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»