Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:35, реферат
Одним из средств формирования у детей эстетической и нравственной культуры являются занятия по изобразительному искусству. Ведь все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Введение
1.Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста
2. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
3. Кляксография. Варианты кляксографии
4. Заключение
Список использованной литературы
Дошкольники 5-6 лет могут видоизменять кляксу, слегка наклоняя в разные стороны так, чтобы краска растекалась, образовывая причудливые следы. Кляксы получаются более замысловатые, и привлекать следует не одного ребенка для создания образа, а несколько, так как чем больше идей, тем интереснее коллективный замысел. Значит можно создать коллективный рисунок из клякс.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой.
Вариант кляксографии – раздувание трубочкой, под воздействием воздуха краска растекается на мелкие части. Необходимо убедиться в том, что дети не втягивают воздух, а выдыхают его через трубочку. Надо обратить внимание детей на то, что не следует касаться трубочкой кляксы.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения:
ребенок зачерпывает
Детям 6-7 лет можно предложить коллективную форму организации для создания коллажа. Целью применения этой технологии является развитие абстрактного мышления, используя разные темы: «Космический мир», «Подводное царство», «Сказочные деревья». Трудно предугадать, какое содержание детских рисунков может получиться.
Кляксография с ниточкой.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, краски, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Знакомство с нетрадиционными способами рисования в детском саду происходит еще в группе «Малыши», где дошкольники знакомятся с такими простейшими нетрадиционными техниками рисования, как рисование пальцами, рисование поролоновыми тампонами.
В группе «Почемучки» (4-5 год жизни) происходит дальнейшее знакомство с нетрадиционными способами рисования. Дошкольники знакомятся с техникой работы восковыми мелками, а также различными штампами (из поролона, резины и пр.).
Непосредственное знакомство дошкольников с техникой «Кляксография» и ее разновидностями (кляксографией с трубочкой, кляксографией с ниточкой) происходит на 6-7 году жизни, когда воспитанники посещают группу «Фантазеры». Процесс выполнения изображения названными техниками очень увлекателен, интересен для дошкольников, связан с положительными эмоциональными переживаниями.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования (кляксографии, ниткографии, монотипии и др.) в качестве из одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Заключение
Подводя итоги, можно добавить, что одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество.
Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга.
Но воображение, как любая
психологическая функция
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работа по этой методике отмечает, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности.
Список использованной литературы
1. Учебно-методическое пособие
«Методика обучения
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
4. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
5. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
6. Саккулина Н., Комарова
Т. Изобразительная
Информация о работе Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Кляксография