Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2014 в 13:39, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что мышление является главной и самой ценной функцией человеческой психики. В курсах общей психологии речь рассматривают обычно как орудие мышления и средство общения. Как в филогенезе, так и в онтогенезе речь выступает вначале как средство общения, а также обозначения, а в дальнейшем приобретает свойство орудия, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли. «В слове мысль не только выражается, но и совершается» (Л. С. Выготский). Вопросам соотношения мышления, языка и речи посвящено много чрезвычайно интересных монографий Л.С. Выготский, А. Г. Спиркин). Интересные обзоры обширной Литературы по развитию речи детей содержатся в книгах Б. Л. Рубинштейна и Д. Б. Эльконина.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.1. Психолого-педагогический аспект взаимосвязи мышления и речи…..5
1.2. Общая характеристика общего недоразвития речи……………………10
Глава 2.Экспериментальная работа по развитию мышления у детей с ОНР дошкольного возраста
2.1 Констатирующий этап………………………………………………………23
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………………30
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………36
Библиографический список…………………………………………………