Разработка мультимедийных образовательных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть основные возможности мультимедийных образовательных ресурсов.
Задача исследования:
1. Изучить понятие мультимедиа.
2. Представить основные классификации мультимедиа.

Содержание

Введение 2
I. Теоретические аспекты использования мультимедиа в образованиии 2
1.1 Понятие мультимедиа 2
1.2 Классификация 2
1.3 Мультимедийные образовательные ресурсы 2
1.4 Области применения мультимедиа в образовании 2
II. Назначение и возможности МАХ 3.0 2
2.1 Элементы интерфейса МАХ 3.0 2
2.2 Этапы создания анимации 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(гук).doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 Внимание  отечественной педагогической науки  и практики к модели личностно  ориентированного образования во  многом связано с эволюцией философских воззрений, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек. Личностно ориентированное образование - это образование, которое:

    • ориентировано на обучаемого как на основную ценность всего образовательного процесса;
    • способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обучаемых, развития их мышления, становления творческой, активной, инициативной личности, удовлетворения познавательных и духовных потребностей обучаемых, развития их интеллекта, социальных и коммуникативных способностей, навыков самообразования, саморазвития;
    • ориентировано на потребность общества в специалистах, способных к самостоятельному приобретению знаний, переквалификации и адаптации в новых социальных условиях.

 

Применение  средств мультимедиа в обучении позволяет:

      • решить задачи гуманизации образования;
      • повысить эффективность учебного процесса;
      • развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду);
      • развить коммуникативные и социальные способности обучаемых;
      • существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации открытого и дистанционного обучения за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, роль которого выполняет компьютер;
      • определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность;
      • учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности;
      • осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается;
      • привить обучаемому навыки работы с современными технологиями, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.

 

Практическая реализация личностно - ориентированного подхода с помощью средств мультимедиа требует создания и использования современных многофункциональных предметно-ориентированных мультимедийных средств обучения, которые содержат обширные базы данных, базы знаний учебного назначения, системы искусственного интеллекта, экспертно - обучающие системы, лабораторный практикум с возможностью задания математической модели изучаемых явлений и процессов.

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря  присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных  типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа  в образовании

         Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных продуктов с заранее определенными свойствами для реализации определенной методики обучения и решения дидактических задач. При разработке мультимедийных средств обучения, как правило, акцент делается не на обучение, не на помощь ученику, а на технологию программной реализации.

Существует  множество достаточно общих возможных  негативных аспектов применения мультимедийных средств обучения в системе открытого  образования. В их числе рассеивание  внимания, возможное отсутствие обратной связи, времеемкость, недостаточная  доступность и ряд других аспектов.

Самостоятельное обучение. Некоторые ученики не способны воспользоваться той свободой, которую предоставляют мультимедийные материалы, основанные на гипертексте.

Рассеивание внимания. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения пользователя от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура мультимедийной информации подвергает пользователя "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что при неумелом использовании может отвлечь от основного порядка изложения материала. Большие объемы информации, представляемые мультимедийными приложениями, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.

Недостаточная интерактивность. Уровень интерактивного взаимодействия пользователя с мультимедиа-программой по-прежнему остается на очень низком уровне, и все еще очень далек от уровня общения между людьми.

Отсутствие  выборочной "обратной связи". Возможности "обратной связи" с пользователем в мультимедийных обучающих приложениях, как правило, весьма ограничены. Компьютеры в большинстве случаев не могут заменить очного преподавания, а только расширяют его возможности. Как правило, "обратная связь" приложения ограничивается контролем ответов на уровне "правильно-неправильно", и не поддерживает возможности динамического выбора различных стратегий обучения, и не предоставляет дальнейших объяснений по поводу верного или ошибочного ответа. Мультимедийное средство обучения не в состоянии определить индивидуальные потребности или трудности учащегося, и поэтому не может отвечать на них подобно педагогу.

Симуляций не всегда достаточно. Во многих случаях для  студентов важно проведение реальных опытов своими руками. Например, для  изучения насекомых на занятиях по биологии не всегда возможно обойтись без выезда на природу с целью изучения жизни насекомых в их естественной среде обитания.

Недостаточные навыки обучаемых и педагогов. Многие обучаемые, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры и средства мультимедиа в своей деятельности. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения используемыми мультимедийными средствами, равно как и простейшим навыкам. Часто и сами преподаватели не имеют всех навыков владения технологией мультимедиа, необходимых для эффективного открытого и дистанционного обучения. Сложность создания учебных материалов. Создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста.

Как применение мультимедиа на уровне конечного  пользователя, так и самостоятельное создание мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо для создания мультимедийных средств обучения.

Доступность. Не все студенты, обучающиеся в рамках системы открытого образования, располагают требуемыми аппаратными и программными ресурсами, что может ограничить применимость обучения с применением новейших средств мультимедиа.

Сложности настройки  и использования программного и  аппаратного обеспечения. Для обеспечения  эффективного педагогического использования учебных мультимедиа материалов программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. При этом мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу используемых средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с простыми средствами редактирования и визуализации текстов.

Проблемы  доступа в телекоммуникационные сети. Недостаточно быстрый канал связи означает низкое качество звука, изображения, видео и другой мультимедиа информации, что может негативно сказаться на качестве дистанционного открытого учебного процесса.

Проблемы  прочтения информации с экрана компьютера. Информацию на экране компьютера не так легко читать, как печатную. Большие объемы текста, которые должны быть полностью прочтены, удобнее читать на бумаге. В бумажном варианте удобнее читать журналы и книги. Часто мультимедийное средство обучения предоставляет инструменты поиска информации для того, чтобы пользователь смог вначале найти требуемую ему информацию, а затем распечатать только ее.

II. Назначение и возможности МАХ 3.0

Программа 3D Studio MAX версии 3.0 (в дальнейшем называемая просто МАХ 3.0) является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств компьютерной графики и анимации.

Программа МАХ 3.0 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (3 Dimensional — трехмерная) и предназначена для синтеза отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством, а также последовательностей кадров таких изображений, воспроизводящих движения объектов и называемых анимациями.

Вот лишь некоторые возможности, обеспечиваемые программой МАХ 3.0 при создании отдельных изображений и анимаций:

- моделирование геометрической  формы любых трехмерных объектов — от простейших, наподобие сферы, цилиндра или прямоугольного параллелепипеда, до таких сложных по форме объектов природного происхождения, как тела животных, деревья или поверхность взволнованной воды;

- имитация физических свойств  материалов объектов, таких как  шероховатость, блеск, прозрачность, свечение и т. п., явлений многократного зеркального отражения и преломления световых лучей, атмосферных явлений, таких как дымка или туман, природных явлений, таких как снег, пламя или дым;

-  имитация освещения трехмерной  сцены практически для любых  условий, от глубокого космоса  до яркого солнечного дня, и визуализация моделируемых объектов на реальном фотографическом фоне с тенями, отбрасываемыми на этот фон;

анимация практически всех параметров объектов: их формы, размеров, пространственного  положения, цвета и характеристик  материалов и т. п.;

- реализация различных способов  управления перемещением или  изменением свойств объектов в процессе анимации, обеспечивающих возможность достоверной имитации самых разных типов движений;

- создание связанных иерархических  цепочек объектов и их анимация  по методам прямой или обратной кинематики, когда движение одного объекта вызывает согласованные перемещения остальных объектов цепочки;

- моделирование постепенных превращений  одних объектов в другие, отличающиеся по форме и внешнему виду (морфинг);

- моделирование динамических свойств движущихся объектов с учетом их соударений, сил тяжести, ветра или упругости;

Для применение различных  фильтров к синтезированным изображениям, включая имитацию таких свойств объективов фото- или видеокамер, как глубина резкости или блики линз.

Основными областями  использования МАХ 3.0 являются:

- архитектурное проектирование  и конструирование интерьеров;

- подготовка рекламных  и научно-популярных роликов для  телевидения;

- компьютерная мультипликация, съемка игровых фильмов с фантастическими сюжетами;

- разработка компьютерных  игр;

- подготовка иллюстраций  для книг и журналов;

- художественная компьютерная  графика, Web-дизайн;

- досуг и развитие  пространственного воображения;

- судебно-медицинская экспертиза.

2.1 Элементы интерфейса МАХ 3.0

  1. Главное меню

В главном меню используются стандартные для операционной системы Windows группы команд и способы их выбора. Ниже приводится краткое описание назначения каждого из пунктов меню, а использование команд меню рассматривается по мере необходимости в последующих главах энциклопедии.

Меню File

Команды меню File (Файл) позволяют открывать, сохранять, импортировать и экспортировать файлы трехмерных сцен, а также просматривать файлы изображений и анимаций различных форматов. Кроме того, данное меню дает доступ к командам предварительной настройки и конфигурирования МАХ 3.0.

В нижней части меню помещается список имен последних открывавшихся  файлов, число которых задается в счетчике Recent Files in File Menu (Число имен файлов в меню) на вкладке Files (Файлы) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по команде Customize > Preferences (Настройка > Параметры), и по умолчанию равно 9.

Меню Edit

Меню Edit (Правка) обеспечивает доступ к командам отмены и повторения операций, выделения, копирования, удаления и настройки свойств объектов, а также регистрации и восстановления текущего состояния сцен.

Помимо названных меню Edit (Правка) содержит следующие команды:

- Undo (Отменить) — отменяет действие последней выполненной команды или операции, наименование которой отображается в меню. С той же целью можно щелкнуть на кнопке Undo (Отменить) панели инструментов или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Z. По умолчанию запоминается 20 последних команд, но объем списка может быть увеличен с помощью счетчика Undo Levels (Уровней отмены) на вкладке General (Общие) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по команде меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры);

Информация о работе Разработка мультимедийных образовательных ресурсов