Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 02:22, творческая работа
Город. Лицей. 10 А класс является классом профильного физико-математического направления, которое считается в лицее одним из самых элитных. Класс был сформирован три года назад, ребята учатся вместе с 8 класса. При наборе в этот класс учащиеся проходили конкурс: из 42 желающих в класс поступили только 26 человек. Один ученик пришел в класс в девятом классе, еще один - в десятом.
Не обманывайтесь и
внешней стороной профессии. У некоторых
ребят сложилось представление об отдельных
профессиях как о легких и романтичных.
О профессиях врача, летчика они судят
по успехам, операциям, открытиям, виртуозным
полетам, которые видели в кино или о которых
читали.
Будничный, чаще всего тяжелый труд людей
этой профессии им неизвестен. Некоторых
просто привлекает модное слово, и тогда
дело доходит до смешного: "Хочу стать
кинематографом"; "Где нужно учиться,
чтобы стать дальтоником"; "Мы с подругой
твердо решили стать интуристами"; "Решил
всю жизнь сниматься в многосерийных кинокомедиях.
Скажите, с кем поговорить?"; "Решила
уехать из поселка. Хочу стать горным инженером.
Я не виновата, что родилась далеко от
гор".
Не разделяйте профессии на модные и не модные, почетные и второстепенные. К первым относят, например, профессии компьютерщика, экономиста, бухгалтера, врача, юриста. Ко вторым - профессии продавца, портнихи, кассира, прачки, обувщика, телефонистки, почтальона. Это предрассудок, и его надо преодолеть. Некоторые выпускники школ считают позорным для себя работать в сфере обслуживания. А ведь, честно говоря, в наше время трудно установить грань сферы обслуживания. Разве только почтальон обслуживает врача? А сам врач в больнице кого обслуживает?
Некоторые считают, что есть профессии интеллектуальные и неинтеллектуальные. Многие, например, думают, что профессия слесаря не требует особого напряжения ума. А при ближайшем знакомстве с этой профессией оказывается, что 70% рабочего времени у слесаря-ремонтника приходится на умственный труд. А возьмите механизатора широкого профиля в сельском хозяйстве - разве ему не надо знать основ агротехники, зоотехники, не говоря уже просто о механике?
К современному рабочему предъявляют такие требования, как умение выполнять необходимые расчеты, читать чертежи, вносить предложения по усовершенствованию техники, технологии и организации труда. Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться. Недаром еще В.Г.Белинский писал, что честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет ремеслом, выше плохого генерала, выше дурного стихотворца.
Изучите свои способности и возможности. Разные профессии требуют от человека не любых, а строго определенных качеств. Конечно, если человек стремится к строго определенной профессии, которая не соответствует его задаткам, темпераменту и способностям, он может в определенной мере преодолеть свое несоответствие. Но выбор профессии по способностям облегчает овладение мастерством. Каждая профессия требует нового комплекса качеств. Так, квалифицированный продавец должен обладать общительностью, доброжелательностью к людям, хорошо развитым эстетическим вкусом, энергичностью, аккуратностью, отличной памятью (особенно зрительной), выдержкой, тактом, способностью принимать быстрые и правильные решения. Ясно, что медлительность, нерешительность и излишняя застенчивость помешают стать отличным работником прилавка.
Выбирая профессию необходимо
учитывать состояние своего здоровья.
Существует около 3 тыс. профессий, по которым
имеются медицинские
Не откладывайте решение вопроса "кем быть?" на потом. Говорят, что нет ничего случайнее этого выбора. Если вы не нашли себе труда по душе, учась в школе, то после ее окончания можете попасть под влияние случая: пойдете работать или учиться "за компанию", устроитесь на предприятие потому, что туда удобно ездить и т. д.
Из сказанного следует
вывод: идите работать или учиться
туда, где вы нужнее и где наиболее
полно раскроются ваши способности.
Но уже в школе найдите
Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером.
полезно рекомендовать, следующее:
1. Составьте перечень желательных для
себя профессий.
2. По литературе и беседам со специалистами
составьте описание 2-3 профессий, установите,
что требуют от человека эти профессии.
3. Самокритично изучайте свои способности
и возможности (интересы, достижения в
учебе и труде, здоровье и пр.) и сопоставляйте
их с требованиями выбираемой профессии.
1. "Без труда не может быть
чистой и радостной жизни". (А.П. Чехов)
2. "Всю мою жизнь я видел настоящими
героями только тех людей, которые любят и умеют
работать". (М- Горький)
3. "Работа избавляет нас от трех великих
зол: скуки, порока, нужды". (Ф. Вольтер)
4. "Чем выше культура, тем большим почетом
пользуется труд". (В.Ромэр)
5. "Устают, изнемогают не только от того,
что много работают, а от того, что плохо
работают". (Н. Введенский)
6. "Если не можешь делать то, что тебе
нравится, пусть тебе понравится то, что
ты делаешь" (английская пословица).
7. "Если есть в жизни человека что-то
судьбоносное, так это выбор профессии".
(Н. Чернышевский)
8. "Труд - отец голода, дед пищеварения
, прадед здоровья.". (Сафир)
9. " Долг человека - трудиться и, по мере
сил, превращать землю в небеса". (Р.
Браушенг)
10. "Свобода может быть у того, кто сам выбирает свое дело".
(Восточная мудрость)
11. "Жизнь есть настоящий труд, и только
тот понимает ее вполне, кто смотрит на
нее с этой точки зрения" (Д. П. Писарев)
12. "Нет ничего более невыносимого, чем
безделье". (Ч. Дарвин)
13. "Будем трудиться, потому что труд
- это отец удовольствия". (Стендаль)
14. "Чтобы дойти до цели, нужно прежде
всего идти". (О. Бальзак)
III. Анкета.
Данная анкета предлагается учащимся в конце учебного года. Ее результаты покажут определились ли ученики в выборе будущей профессии и насколько они уверены в своем выборе. Анкета является как бы итогом проведенных ранее тестов и опросов.
Анкета:
1.Выбрал(а) ли ты профессию ( профиль обучения) если да, то какую?
______________________________
2. Что ты знаешь о своей будущей профессии? (профиле обучения.)
а) предмет, содержание и условия труда;
б) профессиональные важные качества;
в) где можно получить эту профессию;
г) востребованность этой профессии на рынке труда;
3.Если не выбрал(а), то почему?
а) плохо знаю мир профессий;
б) плохо знаю свои возможности;
в) не могу выбрать профессию.
4. Что повлияло на твой выбор?
а) самостоятельно принял(а) решение;
б) посоветовали родители;
в) посоветовали друзья;
г) влияние оказали занятия курса.
5. Что изменилось за это время?
Рекомендации учителям-предметникам:
По результатам проведенного диагностического исследования формируется для каждого ученика класса набор предметов, которые будут ему необходимы для получения выбранной профессией. В связи с этим учителям-предметникам необходимо указать учеников, которым нужны более глубокие знания по предмету, которые заинтересованы в расширении своих умений и знаний в определенной сфере.
Список литературы:
Информация о работе Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников