Раскрытие педагогического потенциала педагогов через организацию методической службы ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 14:31, реферат

Краткое описание

Цель проекта: создание методической службы на основе профессиональных объединений, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ.
Задачи:
апробировать новшества в жизнедеятельности ДОУ и выработать план внедрения проекта;
обновление жизнедеятельности педагогического коллектива ДОУ за счет преобразований в методической службе;

Вложенные файлы: 1 файл

проект.docx

— 72.08 Кб (Скачать файл)

     

      

    Список литературы

    1. Алексеева Н.М., Новикова Н.А. Управление качеством дошкольного образования.- Оренбург, 1999.

    1. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    1. Виноградов Н.А., Микляева Н.В. Дошкольное образование. Словарь терминов. - М., 2002.

    1. Волкова В.А. Заведующий МДОУ Д/с 10 г. Лесосибирск. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ //Управление ДОУ. -  2006. - №3, с.43-49; №4, с. 31-39.

    1. Ганаева Е.А. Маркетинг в управлении образовательным учреждением: Монография. - М.: Компания Спутник +, 2006. 

    1. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. Методическое пособие под редакцией Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевеной. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003г.

    start="7"

       Колодяжная Т.П. Управление  современным дошкольным образовательным  учреждением. - М., 2004.

    1. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ //Управление ДОУ. – 2004. - №4.

    1. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ  по подготовке детей дошкольного возраста к школе//Управление ДОУ. - 2004. - №4.

    1. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

    1. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях.- Волгоград: Учитель, 2012.

    1. Оверчук Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2014.

    1. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу/Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006г.

    1.  Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования //Управление ДОУ. - 2006. - №5.

    1. Поташник М.М., Ямбург Е.А.  Управление качеством образования. - М., 2000.

    1. Рапацевич Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия. - М., 1991.

    1. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ//Управление ДОУ. - 2005. - №4.

    1. Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ// Управление ДОУ. - 2003. - №1.

    1. Третьяков П.И., Белая К.Ю.  Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2003.

    1. Шаврина О.В. Мониторинг реализации Программы Развития ДОУ.// http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fmethod.rcde.nov.ru%2Fgetblob.asp%3Fid%3D500001244&lr=236&text=

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

    Определение уровня профессиональной подготовленности педагогов к инновационной деятельности

    Признаки профессио-нальной компетент-ности

     

    Характеристики признаков (уровень выраженности)

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Профессионально-педагогическая  подготовленность

    Глубоко знает и понимает современного содержания дошкольного образования.

    Умеет на практике применять знания педагогики и психологии. знает и владеет приёмами и средствами обучения и воспитания детей согласно современной парадигмы образования

    Активно включается в образовательную систему в качестве профессионала. Осознанно применяет полученные  знания на практике без поиска новых способов и средств в осуществлении процесса образования

    Не всегда  осознанно применяет полученные знания на практике. Работает по ранее полученному образцу. Испытывает трудности в освоении современных педагогических технологий.  Имеет пробелы в знаниях  индивидуальных и возрастных особенностей детей

    Низкая  степень осознанности полученных педагогических знаний. Отсутствует умение и стремление применять полученные знания на практике.

    2. Профессиоанльно-  педагогическая

    деятельность

    Умеет самостоятельно ставить научно- обоснованные цели, согласно  им разрабатывать содержание образования.  Разрабатывает и апробирует педагогические технологии. Использует результаты диагностики при осуществлении  индивидуального и дифференцированного подхода к образованию. Оценивает результаты деятельности по достижению оптимального уровня развития детей.

     

    Содержание дошкольного образования отбирает с учётом особенностей развития детей группы. Творчески применяет методы и приёмы развивающего обучения. Оценивает эффективность своей деятельности по достижению целей, поставленных в образовательных программах

    Владеет  набором вариативных методик и применяет их в соответствии с имеющимися условиями.  Не умеет выстраивать содержание образования с учётом индивидуального и дифференцированного подхода к детям.

    Слабо владеет современными педагогическими технологиями. Формально подходит к диагностике и применению её результатов.

    Пассивен в организации образовательного процесса. Отсутствуют умения применять современные педагогические технологии. Не владеет педагогической диагностикой

    3. Профессионально- педагогическая поисковая и исследовательская  активность

     Разработан авторский  материал (программы, методических  разработок). Включённость в инновационную  педагогическую деятельность. Разработка ППО.

     

    Наличие методических разработок по одному из направлений образовательной деятельности. Применение (адаптация) ППО.

    Пассивность в инновационной педагогической деятельности

    Неприятие инноватики  в образовании. Отсутствие коррекционных учебных материалов

     

     

     


     

     

    Приложение 2

    Развитие профессиональных способностей педагогов

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    • Мониторинг профессиональной деятельности педагога (диагностика)
    • Повышение уровня профессионального образования педагогов в институтах, на курсах повышения квалификации, семинарах и т.д.
    • Гуманизация педагогической позиции коллектива.
    • Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
    • Аттестация педагогов.
    • Участие в методических мероприятиях города.
    • Участие в «Мастер класс», семинарах.
    • Участие в конкурсе «Воспитатель года»…
    • Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе .
    • Низкая заработная плата.
    • Пренебрежительное отношение к своим обязанностям.
    • Уровень образования родителей выше, чем уровень профессиональной подготовки педагогов.
    • Авторитарный стиль руководства.
    • Отсутствие взаимодействия ДОУ и социума.
    • Плохая восприимчивость к критике.
    • Низкий уровень самообразования педагогов.

    Возможности

    Угрозы и препятствия

    • Участие в городских, республиканских, федеральных профессиональных конкурсах
    • Презентация деятельности ДОУ, творческие отчеты.
    • Практика студентов Набережночелнинского педколледжа, НГПИ
    • Организация разных форм обучения педагогов в городе (семинары, открытые просмотры, презентация передового педагогического опыта….)
    • Поступление на работу некомпетентного воспитателя.
    • Бесконтрольность и стихийность выбора воспитательно-образовательных программ.
    • Слабая организация методической службы ДОУ
    • Отсутствие методов работы с персоналом.
    • Несогласованность действий на всех этапах деятельности ДОУ.

    Развитие творческих способностей педагогов

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    • Грант  Мэра города Набережные Челны
    • Творческие конкурсы для педагогов
    • Проекты совместной деятельности педагогов с детьми.
    • Участие в конкурсах детей с педагогами.
    • Творческие и проблемные группы педагогов
    • Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.
    • Низкая заработная плата.
    • Повышение нагрузки (физической, учебной), что приводит к снижению творческого потенциала детей, родителей, педагогов.
    • Отсутствие доступной информации о конкурсах, семинарах.
    • Перекладывание проблемы в нестандартных ситуациях на руководство.
     

     

    Возможности

    Угрозы и препятствия

    • Договоры с музеем, библиотекой, музыкальной школой, ДЮЦ для проведения совместных мероприятий
    • Участие во всероссийском национальном проекте в области образовании
    • Гранты
    • Поступление на работу некомпетентного воспитателя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 3

    Модель развития профессиональной компетентности педагогов

    через методическую службу ДОУ


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 4

     

    Структура методической службы   ДОУ

     



     

     

     

     




     



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план

    курсов повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений

    «Раскрытие потенциала профессиональной компетентности педагога через организацию методической службы ДОУ»

     

    Цель: способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов в режиме инновационной деятельности в ДОУ.

    Категория слушателей: начинающие старшие воспитатели

    Срок обучения: 72 часа

    Режим занятий: 6 часов в день

    Форма обучения: аудиторные занятия

    Место проведения курса: МБДОУ № 55 (56/31)

    № п/п

    Дата проведения

    Наименование разделов,тем

    Всего часов

    В том числе

    лек

    Прак.

    ВТЗ

    ДИ

    Формы контроля

    I.

     
    Государственная политика в области современного образования

    6

    5

    1

         

    1.1

    Тема 1. Кадровая политика муниципальных дошкольных образовательных учреждений как составляющая кадровой политики РФ и РТ

    2

    2

           

    1.2

    Тема 2. Оценка и управление социальными рисками при развитии системы дошкольного образования. Диагностика социальных рисков и внутренних  рисков системы.

    2

    2

           

    1.3

    Тема 3. Инновационная деятельность в дошкольном образовании.

    2

    1

    1

         

    II

     

    Психолого-педагогические основы профессиональной компетентности педагогов ДОУ

    14

    8

    2

     

    4

     

    2.1

     

    Тема 1. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в ДОУ.

    4

    2

       

    2

     

    2.2

     

    Тема 2. Психолого-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

    4

    2

       

    2

     

    2.3

     

    Тема 3. Модели развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ

    2

    2

           

    2.4

    Тема 4. Критерии и показатели оценки профессиональных компетенций педагогов ДОУ

    4

    2

    2

         

    III

     

    Мастер-класс « Раскрытие потенциала профессиональной компетентности педагога через организацию методической службы ДОУ»

    34

    14

    12

    6

     

    4

    3.1

     

    Тема 1. Теоретические основания мониторинга качества управления дошкольным образованием

    2

    2

           

    3.2

    Тема 2. Мониторинг  как основа модели управления  качеством обучения в дошкольном учреждении

    4

    2

    2

         

    3.3

     

    Тема 3. Виды мониторинга, применяемые в ДОУ

    4

    2

    2

         

    3.4

     

    Тема 4. Мониторинг управленческой деятельности

    4

    2

    2

         

    3.5

     

    Тема 5. Оценка эффективности деятельности ДОУ

    6

    2

    2

       

    2

    3.6

     

    Тема 6. Командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами

    6

    2

    2

    2

       

    3.7

     

    Тема 7. Технология исполнения и оформления проектной и исследовательской деятельности в ДОУ

    6

    2

    2

    2

       

    3.8

    Тема 8. Защита проектов

    2

           

    2

    Iv

     

    Мастер-класс «организация методического центра «Выпускник» по предшкольной подготовке детей»

    16

    6

    4

    2

     

    2

    4.1

     

    Тема 1. Теоретические основания раскрытия потенциала профессиональной компетентности педагогов по предшкольной подготовке   через организацию методического Центра «Выпускник»

    2

    2

           

    4.2

    Тема 2. Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования

    2

    1

    1

         

    4.3

     

    Тема 3. Методическая работа по предшкольной подготовке детей

    6

    2

    2

    2

       

    4.4

     

    Тема 4. Раскрытие потенциала профессиональной компетентности педагогов по предшкольной подготовке   через организацию методического Центра «Выпускник»

    4

    2

    2

         

    4.5

    Тема 5. Итоговое занятие «Круглый стол»

    2

           

    2

    IV

     

    Итоговая аттестация: по выбору слушателей

    2

           

    2

    итого:

    72

    38

    17

    7

    4

    6

    Информация о работе Раскрытие педагогического потенциала педагогов через организацию методической службы ДОУ