Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа
Среди многочисленных условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональный режим занимает одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
При составлении режима дня необходимо учитывать не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности, интересы и увлечения, домашние обязанности. В режиме дня должны быть предусмотрено время на основные виды деятельности подростка (сон, отдых, занятия, обязанности и т. д.) [8]. Не стоит очень уж строго следовать распорядку составленного режима. Бывают непредвиденные обстоятельства (болезнь, какое – то срочное дело), заставляющие нарушать режим дня, но такие нарушения рассматриваются как исключения.
В соответствии с периодами повышения и спада физиологических функций должен строиться режим дня подростка. Он предусматривает следующие основные компоненты:
1. Учебные занятия в школе и дома;
2. Отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
3. Регулярное и достаточное питание;
4. Гигиенически полноценный сон.
Заключение
Значение режима
в том, что он способствует
нормальному функционированию
Дети, привыкшие к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются хорошей дисциплиной, умеют трудиться, общительны, уравновешенны, активны, имеют хороший аппетит.
Режим, отвечающий
биологическим и социальным
Библиографический список
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-344 с.
2. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Укрепление здоровья детей в современной школе /– М.: МИОО, 2004.
3. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с., ил.-( Серия «Вместе с детьми»).
4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.- М.: ТЦ Сфера,- 2004.-с.384 - (Серия «Программа развития»).
5. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Павлович К.Э. Физиолого-гигиенические и психосоциальные основы обучения и воспитания / – М.:МИОО, 2004.
6. Примерная схема режима дня
младших школьников ОМЦ ЦОУО ДО города
Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www.couo.ru/main.asp?
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В. Комаровой Т.С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.
8. Физиология и гигиена младшего школьника – М.: ВЛАДОС, 2002. Кирпичев В.И. (Реценденты: Безруких М.М., Виноградова Н.Ф., Фарбер Д.А.).
Информация о работе Рациональный режим дня для детей разных возрастных групп