Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:24, реферат
Концепция здоровьесберегающего образования.
Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.
Культура здорового образа жизни личности.
Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии».
Классификация здоровьесберегающих технологий.
Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
Выделенные технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс:
Предполагающие
активную субъектную
позицию учащегося
различные виды
гимнастки, технологии
обучения здоровью,
воспитание культуры здоровья.
Классификация здоровьесберегающнх технологий.
По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).
По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии
профилактики заболеваний;
коррекции и реабилитации
соматического здоровья; санитаоно-
гигиенической деятельности); образовательные,
содействующие здоровью
(информационно-обучающие и воспитательные);
социальные (технологии
организации здорового и безопасного
образа жизни; профилактики и
коррекции девиантного поведения);
психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических
отклонений личностного и интеллектуального
развития).
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.
Анализ проведения
урока с позиций
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:
1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;
2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;
3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;
число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;
5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;
6) наличие и выбор
места на уроке методов,
7) место и длительность
применения ТСО (в
8) позы учащихся, чередование поз;
9) физкультминутки и
другие оздоровительные
10) наличие у учащихся
мотивации к учебной деятельнос
11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;
12) психологический климат на уроке;
13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;
В конце урока следует обратить внимание на следующее:
14) плотность урока,
т.е. количество времени,
15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;
16) темп и особенности окончания урока:
Информация о работе Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе