Анализируя
закон об образовании 2012 года, можно выделить
новшества, которые он устанавливает:
Преимущество записи
в первый класс будет отдано тем, кто прописан
на прикрепленной к школе территории.
Индивидуальный
набор детей в специализированные профильные
классы будет осуществляться только после
окончания начальной школы.
В творческие учебные
заведения отбор учащихся будет производиться
по конкурсу.
Сельские школы
теперь могут закрываться только по решению
сельского схода. В то же время учителям
сельских школ гарантирована зарплата
в размере средней по региону
Об успешности реформы
судить ещё рано. Я провела опрос среди
респондентов в возрасте от 12 до 25 лет.
я задавала им вопрос:вы довольны школьным
образованием, довольны тем как преподают
и что? Результаты см в приложении 4
Заключение
Образование в Российской
Федерации - целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином
установленных государством образовательных
уровней.
Построение современной
системы управления качеством образования
неразрывно связано с изменением существующего
содержания образования и образовательных
технологий. Место предметных знаний и
предметной обученности должны занять
ключевые компетенции. Усвоение школьных
предметов перестает быть единственной
и главной целью обучения.
Социализация должна
стать предметом образовательных результатов
и оцениваться как результат деятельности
педагога и ученика.
В результате проведенного
исследования были достигнуты следующие
цели:
- раскрыта сущность
образовательной системы в РФ,
- выявлены основные
направления дальнейшего развития
образовательной системы РФ,
Список использованной
литературы
- Бюджетный кодекс РФ от 31 июля
1998 г. № 145-ФЗ.
2 Беглярова, И. Демографическая
ситуация-производная состояния
общества. // Рос. Федерация сегодня. -2007.-№
11.
- Гуртов, В.А, Финансирование
системы образования - Свердловский государственный
университет - М.: Мздательский дом «Ажур»,
- 2010. - 85 с.
Гражданский кодекс РФ: Часть
первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский
кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996
г. № 14-ФЗ.
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1
«Об образовании»
Закон РФ от 29 декабря 2012г №273-ФЗ
Киселёва Т. Реформа образования
// Труд. – 2005. – 18 № 28
- Майорова Е.Б. Реформирование системы образования в России
Приложение 1.
Показатели рождаемости и смертности
с 1990 по 2009 год.
Приложение 2.
Структура бюджетной системы
РФ по образованию за 2010 г.
Совокупность задач проекта
«Образование» Приложение 3
Приложение 4
Результаты опроса « Вы довольны
школьным образованием, довольны тем как
преподают и что?»
Опрос проводился среди 86 человек
в возрасте от 12 до 25 лет.
На вопрос :Вы довольны школьным
образованием, довольны тем как
преподают и что? предлагалось 3 варианта
ответа:довольны,недовольны,свой вариант
ответа.
В результате опроса выяснилось
что 19 человек довольны образованием и
методиками преподавания.61 человек оказались
недовольны системой образования.И 6 человек
высказали свое мнение по этой проблеме.(рассказ
о неквалифицированных учителях, о фактах
коррупции и непрофессионализма преподавателей,отношение
к системе ЕГЭ и др.)
вы довольны школьным
образованием?тем как преподают,что преподают?
да |
19 |
22.1% |
нет |
61 |
70.9% |
(свой вариант) |
6 |
7% |
1
По матермалам российской газеты.
2 Афоризмы.
Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.:
Просвещение; 2006
3
По материалам статьи Татьяны Беспаловой
4
По данным сайта Газета.ru
5
Закон РФ «Об образовании» от 10.07 1992г
6
http://zakonoproekt2012.ru/