Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:40, доклад
Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.
7.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Средняя группа
ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД
(Родительское собрание № 1, сентябрь)
Собрание проводится в
Предварительная работа:
Ход собрания
1.Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.
Заведующий
рассказывает родителям о физкультурно-
2.Игровая утренняя гимнастика.
Дети под руководством инструктора по физическому воспитанию демонстрируют комплекс игровой утренней гимнастики. Инструктор рекомендует родителям проводить такую гимнастику дома в выходные дни, предлагает выполнить отдельные упражнения вместе со своим ребенком.
3.Босиком к здоровью.
Выступление врача о способах закаливания детей дошкольного возраста. Воспитатель предлагает родителям обменяться семейным опытом закаливания детей.
4.В поход всей семьей.
Воспитатели предлагают семьям, пропагандирующим активные формы отдыха, поделиться своим опытом, продемонстрировать фотографии.
5.Витамины в детском питании.
Старшая медсестра рассказывает о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках.
6.Презентация витаминных салатов.
Мамы представляют салаты с большим содержанием витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.
7.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ
(Родительское собрание №2, январь)
Предварительная работа:
Ход собрания
Воспитатель обращает внимание родителей на детские рисунки, рассказывает об истоках детского воображения, о развитии воображения в дошкольном возрасте, о значении воображения для творческого и познавательного развития ребенка.
2.Как узнать, развито ли у ребенка воображение?
Педагог-психолог предлагает родителям выполнить тест, проанализировать полученный результат.
3.Как разбудить маленького волшебника?
Воспитатель знакомит
родителей с творческими
4.О детском словотворчестве.
Логопед знакомит родителей с особым периодом в речевом развитии детей - «детским словотворчеством». Приводит интересные примеры из высказываний детей группы.
5.Давайте сказку сочиним…
Воспитатель предлагает всем вместе по опорным картинкам и словам сочинить сказку «Путешествие в страну Вообразилию».
6.Творческая мастерская.
Родителям предлагается нарисовать рисунки на тему «Что приснилось муравью?». По окончании работы каждый родитель получает рисунок своего ребенка на эту тему, сравнивает свои и детские работы. В конце собрания оформляется общая выставка родительских и детских рисунков.
7.Обмен мнениями, вопросы
по теме собрания
ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
(Родительское собрание №3, май)
Предварительная работа:
Ход собрания
1.Задачи и принципы
экологическою воспитания
Старший воспитатель рассказывает о содержании
и значении
работы детского сада по экологическому воспитанию детей, обращает внимание на выставку детских работ, на взаимодействие родителя и ребенка в процессе общения с природой,
2.«Природа дарит чудеса».
Просмотр видеофильма «Психогимнастические упражнения на развитие позитивных эмоций по отношению к красоте природы». По ходу просмотра педагог-психолог комментирует действия детей.
3.Обогащение словаря
Выступление логопеда с рекомендациями
по обогащению словаря ребенка летом.
4.Аквариум в детском саду и дома.
Советы воспитателя, как оборудовать аквариум о домашних условиях, привлечь ребенка к экологическим наблюдениям.
5.Экологическая викторина.
Воспитатели проводят с родителями экологическую викторину. Две команды отгадывают экологические загадки, рисуют экологические знаки, делают коллажи из природного материала.
6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания
Старшая группа
ВСЕЙ СЕМЬЕЙ - НА СТАРТ!
(Родительское собрание № 1, сентябрь)
Собрание проводится в
Предварительная работа:
Ход собрания
Старший воспитатель рассказывает об особенностях двигательной активности детей дошкольного возраста, потребности детского организма в движении, знакомит родителей с организацией двигательного режима в детском саду.
Инструктор по физическому воспитанию знакомит родителей с детскими спортивными тренажерами, демонстрирует с помощью детей упражнения на тренажерах. Рекомендует, какие тренажеры можно и с пользовать дома.
Выступают семьи, в которых спортивные уголки уже оборудованы, демонстрируют фотографии, рассказывают, как занимаются дети, дают рекомендации по оборудованию спортивного уголка.
Воспитатели просят всех присутствующих разделиться на две команды. Предлагаются задания:
- вспомнить подвижные игры своего детства;
- игры с мячом;
- зимние игры;
- спортивные игры.
Побеждает команда, назвавшая большее число игр.
Воспитатель знакомит родителей с вариантами подвижных игр, в которые можно поиграть всей семьей на прогулке, на даче, на отдыхе. Предлагает родителям вместе с детьми проиграть несколько вариантов.
МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
(Родительское собрание №2, январь)
Предварительная работа:
•Подготовить материалы для проведения открытого занятия с детьми.
•Приготовить бумагу, ручки для выполнения задания родителями.
Ход собрания
1.Математика - царица наук.
Старший воспитатель рассказывает родителям о формировании элементарных математических представлений у детей 5—6 лет.
2.Который час?
Воспитатель ласт рекомендации, как научить ребенка определять время по часам.
3.Смешная геометрия.
Родителям предлагается
выполнить игровые
4.Право, лево я наоборот.
Воспитатель предлагает родителям рассказать о том, как они учат детей различать правую и левую стороны, ориентироваться в пространстве, словами рассказывать о местонахождении предмета по отношению к себе.
5.Путешествие в страну Математику.
Просмотр развлечения с математическим содержанием в старшей группе.
6.Обмен мнениями по занятию.
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА - ОРИГАМИ
(Родительское собрание №3, май)
Предварительная работа:
Ход собрания
1. Об итогах воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы за год.
Старший
воспитатель поздравляет
2. Что такое оригами.
Воспитатель коротко рассказывает об история возникновении этого вида творчества, использовании оригами в детских садах. Демонстрирует детские работы в технике оригами.
3. Влияние искусства оригами на развитие ребенка.
Педагог-психолог рассказывает о позитивном значении занятий оригами для развития мелкой моторики, пространственного мышления, творческих способностей детей.
4. Сказки-самоделки.
Воспитатели вместе с детьми представляют родителям небольшой спектакль настольного театра с использованием персонажей, сделанных в технике оригами.
5. Творческая мастерская «Живая бумага».
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать по образцу поделку в технике оригами.
6. Оформление выставки совместных работ по оригами.
7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Подготовительная группа
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА
(Родительское собрание № I, сентябрь)
Предварительная работа:
Ход собрания
1. Вот и стали мы на год взрослее.
Заведующий
поздравляет родителей с
2. Открывает двери школа.
Выступают учителя начальных классов, рассказывают о своих школах, приглашают родителей вместе с детьми на Дни открытых дверей.
3. О психологической готовности к школе.
Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами анкетирования «Скоро в школу», рассказывает о результатах диагностики детей, дает рекомендации, настраивает родителей на подготовку к школе всей семьей. Предлагает посмотреть видеофильм, в котором дети отвечают на вопросы: «Хотят ли они учиться в школе? Почему? Что нужно знать и уметь, чтобы учиться в школе?». Педагог-психолог комментирует ответы детей.
4. В школу с удовольствием.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки «Как подготовить ребенка к школе», дает рекомендации по соблюдению режима дня, укреплению здоровья будущего первоклассника. Предлагает выступить родителям, у которых старшие дети уже учатся в школе, рассказать об опыте адаптации ребенка к школьной жизни.
5. Учимся, играя.
Воспитатель рассказывает о том, как постепенно готовить руку ребенка к овладению техникой письменной речи. Предлагает варианты графических диктантов в игровой форме для выполнения дома вместе с детьми, показывает прописи для дошкольников.
6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
О ДЕТСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ
(Родительское собрание №2, январь)
Предварительная работа:
Ход собрания
1.Экспериментирование - что это такое?
Старший воспитатель знакомит родителей с комплексом занятий но детскому экспериментированию, их назначением и содержанием. Рассказывает, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.