Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:31, доклад
Одной из главных проблем развития ребенка трех - четырёх лет является развитие речи. Малыш уже достаточно хорошо и понятно говорит с использованием прилагательных, глаголов, местоимений. Он может строить сложные предложения, что-то объяснять, о чем-то размышлять. Ребенок постоянно задает вопросы, что является одной из основных особенностей данного возраста.
Роль книги
в развитии речи
ребенка 3-х - 4-х лет
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…
Одной из главных проблем развития ребенка трех - четырёх лет является развитие речи. Малыш уже достаточно хорошо и понятно говорит с использованием прилагательных, глаголов, местоимений. Он может строить сложные предложения, что-то объяснять, о чем-то размышлять. Ребенок постоянно задает вопросы, что является одной из основных особенностей данного возраста.
С ребенком необходимо заниматься развитием речи.
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становиться книга
к созданию нового художественного творения.
Характерной особенностью детей данного возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Они любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой.
Круг чтения в связи
с этим у младших дошкольников
составляют главным образом произведения
русского фольклора. Это детский
фольклор – частушки, потешки, песенки,
игры. Эти произведения наилучшим
образом соответствуют
Ребенку нужно читать сказки А.С. Пушкина. Детям этого возраста сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении. К таким сказкам относятся кумулятивные («Колобок», «Репка», «Теремок» и другие); народные (о животных, волшебные «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди», любые докучные сказки).
Выбирайте книги
с яркими иллюстрациями
Рассматривайте вместе с ребенком картинки. Откройте наугад какую-либо страницу книги, вспомните, о чем повествует сказка или рассказ. Помогайте согласовывать предложения, поправляйте, если нужно. Маленькие дети любят несколько раз читать одно и то же. По-видимому, в это время что-то усваивается, в том числе происходит развитие речи.
Поэтому не игнорируйте просьбы малыша и поощряйте его желание почитать книгу. И тогда вы добьетесь реальных результатов. Увеличиться словарный запас, расширится кругозор, ребенок научиться грамотно, говорить, а потом и писать.
Рекомендуемая художественная литература
для детей младшего дошкольного возраста
«Заря-зарница…». «Лень-потягота...». «Сапожник (польская, обр. Б. Заходера). Ягнёнок (немецкая). Разговоры (чувашская, пер. Л. Яхнина). «Ой ты, заюшка-пострел…» (молдавская, пер. И. Токмаковой) . «Берёза моя, берёзонька…». «Шла уточка бережком…». Кораблик (английская, обр. С. Маршака). «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт…».
Петушок и бобовое зёрнышко (обр. О. Капицы). Лиса и журавль (обр. А. Афанасьева). Рукавичка (украинская, обр. Н. Благиноа). Три брата (хакасская, пер. В. Гурова). Почему у месяца нет платья (сербская, обр. Е.Покрамович). Страшный гость (алтайская, пер. А. Гарф, П. Кучияка). Сказка о рыбаке и рыбке (А. Пушкин). Хитрая лиса (корякская, пер. Г. Меновщикова ). Упрямые козы (узбекская, обр. Ш. Сагдуллы). Петух и лиса (шотланская, пер. М. Клягиной-Кондратьевой). Гуси-лебеди (обр. М. Булатова). Кот, петух и лиса (обр. Боголюбской). Война грибов с ягодами (обр. В. Даля). Лиса-нянька (финская, пер. Е.Сойни). Ленивая Бручолина (итальянская, обр. Л. Вершинина). Свинья и коршун (мозамбикская, пер. с португальс. Ю.Чубкова).
А.Чепурнов. «На берёзе теремок…». А.Плещеев. Весна. Б. Заходер. Портниха. Строители. Э.Мошковская. Жадина. Капризы. К. Чуйковский. Краденное солнце. Л. Модзалевский. Мотылёк. К. Бальмонт. Росинка. С. Михалков. Песенка друзей.
З. Александрова. Хрюша и Чушка. В. Бианки. Купание медвежат. Л. Толстой. «Птица свила гнездо…». К. Ушинский. Лиса Патрикеевна. М. Зощенко. Умная птичка. Н. Носов. Ступеньки. Б. Житков. Что я видел. Как мы ехали в зоологический сад. Как мы приехали в зоосад. Зебра.
Информация о работе Роль книги в развитии речи ребенка 3-х - 4-х лет