Роль педагогической оценки в воспитании ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:33, контрольная работа

Краткое описание

Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механизмов поведения. Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы, которых сегодня очень много. Тем не менее в каждом из них обязательно присутствует общий компонент – оценка.

Содержание

Значение педагогической оценки в воспитании дошкольника
Вербальные виды оценок, их применение в ДОУ
Функции педагогической оценки
Наглядные пособия в виде оценочных карт, применяемых в детском саду

Вложенные файлы: 1 файл

Роль педагогической оценки в воспитании ребенка.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

2. Благополучное положение  ребенка в обществе сверстников  как одна из характеристик  коллективистической направленности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста обусловлено действием двух взаимосвязанных факторов: I) сформированностью у ребенка деловых навыков и нравственных качеств, 2) видом и направленностью адресованных ему оценок педагога, ^

3. Формированию деловых  навыков и нравственных качеств  детей способствует только такая  оценка, в которой раскрывается  соответствие или несоответствие  конкретного действия ребенка  установленным нормам.

4. Отсутствие оценочных  воздействий, а также применение опосредствованной оценки по отношению к детям оказывает отрицательное влияние на их развитие, а именно:

1) дети, по отношению  к которым применяются оценки  данного вида, не получают коррективов  своей деятельности. Это способствует  формированию и закреплению у них неправильных способов действия;

2) окружающие не получают  представлений о реальных возможностях  этих детей, что затрудняет  процесс их общения со сверстниками,

5. Осознание детьми  нравственной стороны поступков  зависит от направленности педагогической оценки.

1) Детям б-го года  жизни еще очень трудно вычленить  нравственный компонент в действиях  сверстников, а также осознать  правильность собственного поступка. Оценка педагогом вычлененного  из конкретного действия ребенка  нравственного компонента демонстрирует как оцениваемому, так и всем окружающим соответствие или несоответствие данного поступка нравственным нормам.

2) Замена педагогом  оценки деловых навыков ребенка  оценкой личности в целом препятствует  осознанию детьми нравственной  стороны конкретного поступка. Это способствует положительному восприятию окружающими поступков ребенка даже в тех случаях, когда они не соответствуют нравственным нормам. Сам же ребенок, не имея оценочных коррективов, осознает свои действия как правильные и продолжает поступать подобным образом. Это приводит к закреплению отрицательного опыта как его поведения, так и поведения всех детей группы, воспринимающих оценки педагога.

3) Осознанию детьми  нравственных норм и упражнению  их в нравственном поведении  способствуют прямые и предвосхищающие оценки, направленные на выделение нравственной стороны поступка.

6. Изменение характера  и направленности оценок педагога  по отношению к детям, занимающим  неблагополучное положение в  обществе сверстников, а именно - вычленение и положительная оценка их конкретных достоинств- способствует положительному восприятию окружающими этих детей. Большое значение при этом имеет активное привлечение детей к самостоятельному выделению и оценке конкретных действий и нравственных проявлений в поведении товарищей.

7. Для оптимизации  процесса формирования коллективистической  направленности детских взаимоотношений  необходимо определить такой  вид совместной деятельности  дошкольников, который заключал  бы в себе возможности как  предварительного планирования оценочных воздействий педагога, так и использования самых разнообразных умений и навыков детей.

 

 

 

Список литературы:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. -672 с.
  2. Едакова И.Б., Кузьмина О.А. Роль педагогической оценки в воспитании ребенка. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – №2.
  3. Козлова С. А. , Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - С.1-50.
  4. Концепция дошкольного воспитания. // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с.10-23
  5. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. – М.: Просвещение. – 1984. – С. 76.
  6. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – С.321.
  7. http:// vospitatel.resobr.ru/



Информация о работе Роль педагогической оценки в воспитании ребенка