Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:15, контрольная работа
1. Назовите ряд факторов, которые повлияли на развитие общественного дошкольного воспитания?
2. Чем и когда была обусловлена потребность в общественных дошкольных учреждениях?
3. Кто оказал влияние на практику дошкольного воспитания, чьи взгляды?
4. Какие типы дошкольных учреждений существовали в странах мира. Программы, их условное деление?
5. С чем был связан интерес России в 60-е-90е годы 19 в к зарубежным достижениям в области дошкольного воспитания. Как он реализовался в жизни?
Вопросы |
Ответы |
|
В ист. аспекте это — общий уровень развития произва, степень благосостояния общества, наличие или отсутствие в течение относительно длит времени войн, эпидемий и др. В теоретическом аспекте дошк. воспитание зависит от уровня развития пед. наук и от характера идеологии общества. Культурный аспект включает уровень специализации общества, дифференциацию социальных ролей, открытость к нововведениям и др. |
|
Впервые потребность в общественных дошк. учреждениях в широком масштабе выявилась в 17—18 вв. в связи с развитием промышленного произ-ва и активным привлечением женщин к производительному труду. Появились различные частные платные дет. Учреждения. |
|
Большое влияние на практику дошк. воспитания оказали взгляды Дж. Дьюи и Г. С. Холла. Д. у., работавшие по их методикам, резко отличались от традиционных: в них отсутствовало систематическое обучение, дети группами или индивидуально занимались своими игрушками, а знания приобретали «попутно». Стремясь сшить одежду кукле, ребёнок постигал основы кройки и шитья, строя игрушечный дом, обучался конструированию и т. д. Обстановка Д. у. была максимально приспособлена к нуждам ребёнка. Имея разнообразные материалы, дети должны были искать средства и способы для реализации своих замыслов, преодолевать трудности и в процессе такой деятельности накапливали необходимый опыт. Педагогу в таком учреждении отводилась роль консультанта, он приходил на помощь лишь тогда, когда ребёнок был не в состоянии самостоятельно справиться с задачей. |
|
США.Помимо государственных существуют частные и муниципальные Д. у.Дети принимаются в Д. у. с 2 лет или с 3 лет. Для детей более мл. возраста создаются учреждения, в которых образо-ват. задачи не являются главными.В разл. типах Д. у. воспитание детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах Кол-во детей от 15 до 40 чел. Время пребывания ребёнка в Д. у. колеблется от 2—3 час в день 2—3 раза в нед до круглосуточного пребывания; существуют дет. сады с гибким режимом. Напр., в Китае есть Д. у., работающие круглосуточно 7 дней в нед: в Норвегии дети проводят в дет. садах от 4 до 6 час в день.В совр. Д. у. разного типа используется св. 200 программ, которые могут быть условно подразделены на академические, интеллектуальные и т. н. программы родительской эффективности; мн. программы сочетают в себе разл. элементы этих групп. Академич. модель программы ориентирована на подготовку детей к школе и развитие навыков счёта, чтения и письма и рассчитана гл. обр. на детей из малообеспеченных семей, а также принадлежащих к нац. и этнич. меньшинствам. Интеллектуальные программы предполагают наличие насыщенной развивающей среды, а также интенсивное речевое общение взрослого с ребёнком и детей друг с другом. Третья модель программы предполагает активное участие родителей в образоват. процессе; подобные программы повышают компетентность родителей в области воспитания.Наиб, эффективной для долгосрочного развития дошкольника является интеллектуальная модель. Программы такого рода развивают у детей наблюдательность, любознательность, навыки речевого общения и др., что позволяет детям успешно обучаться в школе. |
|
В России в 60—90-х гг. 19 в. развитие пром-сти и возросшая занятость женщин в произ-ве пробудили интерес пед. общественности к заруб, достижениям в области дошк. воспитания. Особое внимание привлекла система Фребе-ля, с к-рой рус. педагогов познакомил В. И. Водовозов в 1857. С этого времени в России появляются первые платные дет. сады для высшего и ср. сословия. В 1866- 1868 А. и Я. Симоновичи издают ежемесячный журн. «Дет. сад»; выпускаются спец. руководства по проведению занятий по методике Фребеля. В первых дет. садах занятия велись по строгому расписанию; детям преподавались элементы грамоты, счёта, изучались иностранные языки. В нек-рых дет. садах по желанию родителей дети в ст. группах обучались двум-трём иностр. языкам — французскому, немецкому, английскому. В кон. 19 в. губернские ведомства стали открывать ясли-приюты для крестьянских детей. Они создавались не только с целью воспитания, но и как сани-тарно-просветительские учреждения для распространения знаний по уходу за детьми.Систему Фребеля в дошк. воспитании постепенно сменила идея свободного воспитания детей. Последователями Дьюи и Холла в России были созданы дет. сады под эгидой об-ва «Сетлемент». В этих Д. у. большое место занимала свободная деятельность детей, особое значение придавалось игре, рисованию, ручному труду. На иных позициях в вопросах дошк. воспитания стоял «Московский кружок совм. воспитания и образования». В дет. саду М. X. Свентицкой занятия проводились по фиксиров. расписанию; руководящая роль в пед. процессе принадлежала воспитателю. Ещё более регламентированной была жизнь детей в дет. саду Е. И. Тихеевой. Его осн. задачей была подготовка детей к школе. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа Д. у. — дет. дома для детей-сирот, дет. очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и дет. сады. |
|
В целом состояние
системы дошк. воспитания в нач. 90-х
гг. свидетельствует о |
Информация о работе Российская педагогическая энциклопедия. Дошкольное образование