Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 17:07, реферат
Что может быть проще ответа на данный вопрос. Для создания школы в селе, необходимо, чтобы сельское население желало школы, чтобы крестьяне чувствовали «стремление к просвещению». Настолько простым дело кажется всякому, кто не даст себе вникнуть в него поближе; так как у нас рассуждают в большинстве случаев, совершенно упуская из виду тот факт, что масса никогда и нигде не действует без руководителей.
В данной главе, Корф сразу же обуславливает и абстрагирует данный труд от всех ему предшествующих. В то время как большая часть предшествующих работ на эту тему строились изначально в идеальном статистическом мире (не зависимом от реалией данного времени, и основанных на желаемых результатах). Николай Александрович с самого первого абзаца обуславливает окружающую среду и условия. Проводя в первых трех главах в основном описательную работу, по фиксированию, суммированию и подводя итог общественных настроений и положения дел на данном этапе школ.
Николай Александрович Корф.
Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей сельских школ.
Глава первая. Что нужно для образования сельских школ?
Что может быть проще ответа на данный вопрос. Для создания школы в селе, необходимо, чтобы сельское население желало школы, чтобы крестьяне чувствовали «стремление к просвещению». Настолько простым дело кажется всякому, кто не даст себе вникнуть в него поближе; так как у нас рассуждают в большинстве случаев, совершенно упуская из виду тот факт, что масса никогда и нигде не действует без руководителей.
В данной главе, Корф сразу же обуславливает и абстрагирует данный труд от всех ему предшествующих. В то время как большая часть предшествующих работ на эту тему строились изначально в идеальном статистическом мире (не зависимом от реалией данного времени, и основанных на желаемых результатах). Николай Александрович с самого первого абзаца обуславливает окружающую среду и условия. Проводя в первых трех главах в основном описательную работу, по фиксированию, суммированию и подводя итог общественных настроений и положения дел на данном этапе школ.
Есть в стране школы - честь и слава образованным слоям общества; нет школ для массы - позор тем гражданам, которые считают себя просвещенными и не сообразили ещё того, что само просвещение их обратится им во вред, если они останутся разобщенными с невежественным народом в место того, чтобы школами приблизить к себе народ. Сказанное будет для многих избитой истиной, но не для всех, так как школ в России почти нет.
Этим самым Корф прямым текстом говорит о малочисленности сельских школ в России. Также Корф критикует многих из тех, кто своё бездействие оправдывает отрицательным отношением народных масс, к образованию в целом, и школам в частности.
«Мы рады действовать, - скажут некоторые, - но народ не слушает нас; он против школ, он школы не желает, а насильно мил не будешь.» так говорят, либо когда не пытались действовать, либо не ознакомившись с тем народом, о школах которого они говорят.
Таким образом, уделяется внимание не программам обучения, не методам, и т.п. а общественным проблемам. В первую очередь (как будет замечено в дальнейшем) это времени и занятости населения.
Глава третья.
Учебная программа сельской школы.
Если читатель предположил по названию главы, что здесь мы с вами изложим своё мнение, о том, какие знания должны иметь ученики к концу курса, то он ошибся. Мы поговорим не о том, что должно быть, но только о том что может быть, в условиях реального образования в селе (в сельской среде). Задачу Н.школы как идеала, оторванного от реальных условий, определить не сложно. Не готовить земледельцев, пахарей, и прочее, а воспитывать личность и дать ей инструменты для само развития и знания, которые пригодятся ему на разных путях.
В данной главе происходит обобщение предыдущих двух глав и подведение итогов к имеющейся ситуации. Затем на основании сравнения народных школ России и Германии (в Германии проходит преподавание географии, истории, алгебры и геометрии в то время как в России дай бог научат читать осознано.) приходит к несостоятельности сельских школ, на фоне следующих проблем:
Зачастую обучение грамоте не представляется возможным, в связи с тем, что педагог сам был малограмотным …
Учебного времени так мало, а большинство учителей настолько не подготовлены к делу, что наша школа не в состоянии сообщить ученику, хоть сколько – нибудь, значительный запас знаний; (в связи с чем) задачи её до начального времени состоит в том, чтобы по окончанию курса ученик мог по средствам чтения получать какие- либо новые знания.
Также здесь проходит сравнение реальных училищ, и желаемого результата от сельских школ. Наряду с этим рассматривается возможная целенаправленность выбираемых для изучения книг:
Также упоминается срок обучения (18 месяцев- по 6 месяца в год, или три года.)
Понятно, что для достижения, каких - либо целей школа должна в основе своей не только обучать, но и воспитывать.
Прежде всего, необходимо научить детей жить так, чтобы они с честью носили звание христианина.
Школа обладает целым рядом упражнений для развития наблюдательности; занятия без учителя прививает самостоятельность ученику (аккуратность, внимание…) также все материалы данные в школе лучше запомнятся будучи перенесенными на его бытовую жизнь в деревне.
Школьная дисциплина.
Надлежащая школьная дисциплина (в том числе и дружеский настрой) воспитает в подопечном; волю, уважение к другим, уважение к себе, чувство собственного достоинства.
Следующая глава (предпоследняя будет отдельно посвящена этому вопросу).
Толковое обучение, воспитывает человека. - Такой фразой Николай Александрович плавно переплетает темы Чему учить?, и Как учить?.
Также выделяется необходимость проектирования учебных программ от меньшего к большему (от простейшего к сложному.). Не в зависимости от этого, приводится краткая сводка посещаемости школ. Из 450 мальчиков, учившихся осенью 1867 лишь 102 не возвратились продолжат обучение на следующий год. Приученные к тому, что ребёнок в школе старого закала три года обучается механическому чтению и письму (бессознательно), и видя, что благодаря новой школе их дети обучаются осознанному чтению и письму за одну зиму, не видят смысла в продолжение обучения. Поэтому в третьем классе оставалось только 34 ребенка, а выпустилось только 20. В связи с подобным посещением, и отсеиванием большего состава учащихся, Корф предположил возможность следующей ситуации. Каждый год обучения представлял самостоятельное целое и оставлял бы хоть сколько-нибудь производительный результат, для того ученика, который оставит школу раньше срока. Так, например, если бы мы начинали обучение счёту со второго года обучения, в связи с неподготовленностью учеников, и не возможности изучения счёта раньше 7 месяца. Придерживаясь исключительно метода Грубе, то мы впали бы в грубейшую ошибку. Грубе за шесть месяцев обучает детей только до разбора числа 10, и наш бы ученик не мог бы написать самого легкого, часто встречающегося числа. Также ошибочна будет система обучения священника Соколова «Начальное наставление», связывающее изучение молитв с историческими рассказами. Наш ученик при таком раскладе занятий, после обучения в течение 2х зим не знает даже самых распространенных молитв и праздников. Если же мы подобно многим другим педагогам отложим до второго года упражнение в умение ясно выражать свою мысль (в том числе) на письме, то ученик посетивший школу в течение одного года не будет уметь пользоваться письмом как практически полезным искусством. Короче говоря: распределение учебного материала по годам обучения, равно как и вся учебная программа школы, должны вытекать из знакомства с обстановкой и потребностей как учащихся, так и их родителей, не упуская при этом из виду и требования науки, воспитания и педагогики.
Этими словами Корф утверждал, что для школьных программ необходима местная адаптация. Так же продолжая о не целесообразности и скудности учебных программ. Наша учебная программа так ничтожна, что она исчерпывается в сущности не многими словами: Начальное обучение закону Божию, чтению, письму и счету.
В итоге этой главы Корф описывает идеальный продукт обучения, получившийся в итоге. Ученик, пробывший три года в школе (в нашем училище) в состоянии прочесть закон, определяющий его права и обязанности, и, следовательно, судить, о том на сколько действия лиц, окружающих его, согласуются с законом.
В последней главе речь идёт о школьной дисциплине.
А также хочется отметить, заметки, о крайней полезности Журнала посещения.
Н.А. КОРФ — ОРГАНИЗАТОР ЗЕМСКИХ УЧИЛИЩ
Николай Александрович Корф, служа в должности члена училищного совета Александровского уезда Екатеринославской губернии, в 1867 – 1872 гг. подготовил и начал осуществлять ряд инноваций, направленных на повышение эффективности народного образования в Александровском уезде:
- увеличение количества
сельских школ и народных
- улучшение их материальной базы;
- повышение уровня образования, даваемого массовой народной школой;
- повышение качества подготовки учителей для народных школ.
За 5 лет деятельности Н.А. Корфа при поддержке населения было создано около ста начальных земских школ. Обучение в этих школах осуществлялось по проекту Корфа.
Каждая школа включала 2 или 3 класса, занятия в которых велись одновременно одним учителем-универсалом. Учебный день составлял 6 часов с двухчасовым перерывом на обед. Кроме чтения, письма и счёта, детям давались знания по отечественной истории, географии, природоведению, арифметике и русской грамматике.
Здания и учебное оборудование для вновь созданных школ также создавались по проекту Корфа. (рисунки и чертежи, размещённые на этой странице, взяты из книги Н.А. Корфа). В школьном здании для младших и старших школьников были предусмотрены отдельные комнаты, соединённые стеклянной дверью, имелось место для посетителей, а также учительская квартира.
Проблема обеспечения земских школ учебно-наглядными пособиями успешно решалась благодаря работе организованной Корфом мастерской по изготовлению наглядных пособий и системе централизованного снабжения школ уезда необходимой наглядностью.
Среди требований, предъявляемых к учителю народной школы, Корф особо выделял необходимость педагогической подготовки, осуществление обучения и воспитания как целостного педагогического процесса, установление и поддержание тесных связей с семьями учеников. Корф ввёл в практику управления образованием систематическое посещение и обсуждение уроков с целью повышения квалификации педагогов, особенно начинающих учителей.
Н. А. Корфу принадлежит инициатива проведения учительских съездов. Он провёл два съезда учителей Александровского уезда и описал их. Этот опыт был подхвачен в других земствах, а 1872 г. в Москве состоялся 1-й Всероссийский учительский съезд. Работа съездов включала чтение лекций, доклады учителей и обсуждение их опыта работы, проведение открытых уроков. При каждом съезде работала специально организованная на время съезда школа, в которой проводились и обсуждались показательные уроки.
Кроме съездов, по инициативе Корфа и его единомышленников стали проводиться учительские курсы, более длительные по времени, ориентированные на систематическое обучение и повышение квалификации учителей.
Корф считал, что трёхклассные земские школы могут дать крестьянским детям лишь ограниченное образование, им разрабатывался проект народной школы с 5-6-летним сроком обучения. Осуществление этого проекта оказалась невозможным из-за скудости материальных средств, которыми располагали земства. Однако отдельные элементы проекта были реализованы Корфом в воскресных повторительных школах, в программе которых повторение ранее пройденного сочеталось с приобретением новых знаний, а также в создании народных библиотек и проведении народных чтений.