Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:58, лекция
Краткое описание
Жиын туралы алғашқы түсініктердің қалай қалыптасатыны көп жылдар бойы түсініксіз күйде қалып келді. Жиындардың орналасуының қандай да бір кеңістік формасы жиынды қабылдауда қандай роль атқарады? Жиын туралы түсініктен жиындар сыныбының көрсеткіші ретіндегі сан ұғымына қалай өтеді? Әр түрлі жас ерекшелігі кезеңдерінде балалардың санау әрекеттерін меңгеруінің өзіндік ерекшелігі қандай? Балалада сандардың натурал қатары туралы түсінік қалай қалыптасады? Бұл сұрақтарға жауап алуға Кеңес Одағында жүргізілген психологиялық зерттеулер көмектесті.
Содержание
Балаларда жиын туралы түсініктерді дамыту. Әр жастағы балалардың жиындарды салыстыру әдістері. Балаларда санау әрекетін дамыту, санау әрекетінің кезеңдері. 4. Балаларда натуралар қатардың белгілі кесіндісі туралы түсінікті дамыту.
Сансызбайқызы М. Балдырғандарға арналаған
қызықты математикалық тапсырмалар. – Алматы:
рауан, 1993. – 54 бет.
Учебно-методический комплекс по истории
и философии науки: для спец.:дошкольное
обучение, педагогика и методика и воспитание
начального обучения, педагогика и психология,
история и др.: 1 курс/ Караганд.гос.ун-т им.Е.А.Букетова; Сост. К. Ш. Джалилов и др. . - Караганда: КарГУ, 2005. - 163 с..
Дошкольная математика: 2-й год обучения:Индивидуальные
задания и раздаточные карточки для детей
4-5 лет:Пособие для педагогов/ Касицына
М.А.. - М.: ГНОМ и Д, 1999. - 26с
Индивидуальный подход в воспитании
ребенка: Пособие для воспитателя детского
сада/ Я. И. Ковальчук . - 2-е изд., доп.. - М.:
Просвещение, 1985. - 112 с.
Занятия по математике в детском саду:
Формирование у дошкольников элементарных
математических представлений: Пособие для воспитателя детского сада/
Л. С. Метлина. - 2-е изд.,доп.. - М.: Просвещение,
1985. - 223 с.
Математика в детском саду: Пособие для
воспитателя дет.сада/ Метлина Л.С.. - 2-е
изд.,перераб.. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
Игровые занимательные задачи для дошкольников:
кн. для воспитателя дет. сада/ З. А. Михайлова.
- 2-е изд., дораб.. - М.: Просвещение, 1990. -
95 с.
Дети и графы: Обучение детей шестилет. возраста мат. понятиям/ Папи Ф., Папи Ж.. - М.: Педагогика,
1974. - 191 с.
Дидактические игры и упражнения по математике
для работы с детьми дошкольного и младшего
школьного возраста: Пособие для учителя/
Перова, М.Н. - 2-е изд.,перераб.. - М.: Просвещение:Учебная
литература, 1996. - 142с
Подготовка детей к школе в детском саду/ под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М.: Педагогика, 1978. - 160 с
Математика для малышей: Мл. разновозрастная
группа: Кн. для воспитателя дет. сада/
Е. В. Сербина . - М.: Просвещение, 1992. - 79 с.
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя дет. сада/ Смоленцева А.А.. - М.: Просвещение,
1987. - 97с
Цыпкин А.Г. «Математические фигуры»
Москва 1992г
Математика: Для обучения детей в детском саду и дома/ сост.Муратова Н.А., сост.Серебрякова М.А.. - Екатеринбург:
У-Фактория,
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб.пособие для студ.пед.ин-тов по спец.N 2110 "Педагогика и психология (дошк.)"/ ред.Столяр А.А.. - М.: Просвещение, 1988.
Белошистая А. «Наглядная геометрия» //Начальная школа. 2004 г. № 1
Бородуле И.Т. «Тригонометрические уровнения
и неравенства» 1989г
Выгонов В. «Геометрия и оригами» //Начальная школа. 1 сентября 2004г//
Малокомплектный детский сад: Старшая возрастная группа:Пособие для воспит.дет.сада/ ред. Васильева М.А.. - М.: Просвещение, 1988. - 271с
Рыхлцкий С.Г. «Обучение геометрической
разьбе» // Начальная школа. 1 сентября 2004г//
А.А. Парамонова., Теория и методика творческого
конструирования в детском саду. М; 2002
Михайлова З.А. Игровые занимательные
задачи для дошкольников. - М.: Дрофа, 1999. - 261 с.
Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие
игры. - М.: Юнити, 2002. - 142 с.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском
саду. - М.: Педагогика, 2003. - 283 с.
Столяр А.А. Давайте поиграем. - М.: Принт,
2001. - 123 с.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического
мышления детей. - М., 1994. - 214 с.
Урунтаева Г. А., Ю.А. Афонькина. Практикум
по дошкольной психологии. М, 2000 г
Аргунов Б.И. «Элементарная геометрия»
Москва 1993г
Қосымша әдебиеттер:
Балабақшада оқыту және тәрбиелеу бағдарламасы"
бойынша әдістемелік нұсқау: Балабақша
тәрбиешілеріне арналған. - Алматы: Рауан,
1992. - 206б.
«Балбөбек» бағдарламасы , А, 2000 ж.
Мәженқызы Р. Балдырғандарға арналған
математика/ Мәженқызы Р.. - Алматы: Сөздік-Словарь,
2001. - 79б..
Құрманалина Ш.Х. және т.б. Математикадан
дидактикалық ойындар және қызықты тапсырмалар.
– Алматы: Атамұра, 1997.- 46 бет
Цвет- форма- количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей
детей дошкольного возраста/ Д. Альтхауз.
- M.: Просвещение, 1984. - 62 с.
Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях: Кн.для воспитателя дет.сада/ ред.Говоркова А.Ф., ред.Кузина Н.И.. - 3-е изд.,перераб.и доп.. - М.: Просвещение, 1988. - 207с.: ил.. - (Книга для воспитателя детского сада)
Математические ступеньки: Учеб.пособие
для подготовки детей к школе/ Волкова
С.И.. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2002. - 95с.
Математика для дошкольников: Кн.для
воспитателя дет.сада/ Ерофеева Т.И., Павлова
Л.Н., Новикова В.П.. - М.: Просвещение, 1992.
- 191с.: ил.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб.пособие для студ.пед.ин-тов по спец.N 2110 "Педагогика и психология (дошк.)"/ ред.Столяр А.А.. - М.: Просвещение, 1988. - 303 с.
Основы геометрии для дошкольников:Формы, размеры, пространство: Тестовое задание и упражнения для подготовки
к школе/ Шевелев К.В.. - М.: ГНОМ и Д, 2001. -
29с. - (Опыт работы практического педагога)
Методика обучения математике в детском саду: Учеб.пособие для студ.дошк.отд.и фак.сред.пед.учебных заведений/ Щербакова Е.И.. - 2-е изд.,стер.. - М.: Академия, 2000. - 272с. - (Педагогическое образование)
Литвиненко В.Н. «Практикум по элементарной
математике» Москва 1991г