Семья как специфическая педагогическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:12, реферат

Краткое описание

Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально-экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. Но в отличие от других социальных коллективов – производственных, профессиональных, политических, семья не подвергается прямой перестройке. Процесс морального, психологического обновления семьи более длителен, более противоречив и сложен.
Особо актуально рассмотрение такой особой системы как педагогической.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Педагогические системы в современном педагогическом знании.
2. Функции, структура и динамика семьи.
3. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
3.1. Принципы современного семейного воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Семья как специфическая педагогическая система.docx

— 30.93 Кб (Скачать файл)

Согласно этому принципу, домашнее воспитание должно развертываться в соответствии с поставленной целью. Предполагается постепенность педагогического воздействия на ребенка, причем последовательность и планомерность воспитания проявляются не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей.

5. Принцип комплексности  и систематичности.

Суть принципа заключается в том, что в семье осуществляется многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, при этом учитываются все факторы и стороны педагогического процесса. Известно, что современный ребенок растет в многоплановой социальной, природной, культурной среде, которая не ограничивается рамками семьи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогическая система описывает основные связи и отношения, структуру и организацию объекта. Семья - это в определенном смысле тоже социально-педагогическая система, как и детский сад, школа, внешкольные воспитательно-образовательные учреждения и другие педагогические системы.

Определенный педагогический опыт есть у каждого родителя, так как на воспитание собственных детей переносится опыт, усвоенный с детства. Однако у одних опыт был, действительно, положительный, и человек вырос в атмосфере добра, уважения, внимания; у других - это память о бесконечных наказаниях и нотациях по любому поводу, требования достижения поставленной родителями цели, и, в результате, человек оказывается несамостоятельным, зависящим от другого мнения; а у третьих - только горькие воспоминания своего детства, безрадостные годы, которые сформировали их трудный, тяжелый характер. Разные судьбы, разные биографии, и все это незримыми тонкими нитями соединяется с душой своего родного ребенка, отражается на его судьбе. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, копирует своих мам и пап, бабушек и дедушек.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под. ред. В.А. Сластенина. Ярославль, ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1974.
  2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977.
  3. Александров Г.Н. Иванкова Н.И. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Образовательные технологии. 2000. №3.
  4. Сокольников Ю.П. Сущность педагогических систем - к теории и методологии вопроса.// Ярославский педагогический вестник. 2005. №9.
  5. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: РПА, 1997.
  6. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика / под общ. ред. А.А. Реана. - СПб.: Питер, 2007.

1 Спирин Л.Ф., Степинский М.А., Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под. ред. В.А. Сластенина. Ярославль, ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 1974. С. 25.

2 Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977. С. 84.

3 Александров Г.Н. Иванкова Н.И. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Образовательные технологии. 2000. №3.

4 Сокольников Ю.П. Сущность педагогических систем - к теории и методологии вопроса.// Ярославский педагогический вестник. 2005. №9.

5 Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: РПА, 1997. С. 92-96.


Информация о работе Семья как специфическая педагогическая система