Систеиа повышения квалификации педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. Рассмотреть систему непрерывного образования, ее принципы
2. Выявить организационные мероприятия, направленные на работу с педагогическими кадрами
3.Рассмотреть основные формы повышения квалификации педагогов

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования 5
1.1 Методическая работа с педагогическими кадрами 5
1.2 Принципы непрерывного образования 13
2. Приоритетные направления в работе с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования19
2.1 Основные формы повышение квалификации педагогов 19
2.2. Аттестация как форма развития профессионально компетентности и квалификации педагогов квалификации педагогов 26
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Гладкая.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1. Теоретические аспекты  работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования

 

5

1.1 Методическая работа с педагогическими кадрами 

5

1.2 Принципы непрерывного образования

13

2. Приоритетные направления в работе с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования

 

19

2.1 Основные формы повышение квалификации педагогов

19

2.2. Аттестация как форма развития профессионально компетентности и квалификации педагогов квалификации педагогов

 

26

Заключение

33

Список литературы

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сформулированная в Российской Федерации задача перехода к непрерывному образованию, продиктованная темпами  развития, выдвигает проблему модернизации системы дополнительного профессионального  образования.  На современном этапе  в пределах каждого уровня профессионального  образования основной задачей является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в  связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных  стандартов.

Непрерывное повышение квалификации предоставляет каждому человеку институциональную возможность  формировать индивидуальную образовательную  траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему  для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Выявление принципов педагогической концепции непрерывного повышения  квалификации - важнейшая составляющая теоретического знания. Анализ научной  литературы показывает, что каждый исследователь в области дидактики  считает нужным предложить свою систему  принципов обучения, так как, следуя логике Ю.К. Бабанского [1], дидактические принципы не являются раз и навсегда установленными догмами, они синтезируют в себе достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.

Таким образом, тема  выбранной  курсовой работы «Работа с педагогическими  кадрами в системе непрерывного образования педагогов» актуальна.

Объект курсовой работы - система непрерывного образования  педагогов

Предмет – организация  работы с педагогическими кадрами  в системе непрерывного образования

Задачи:

1. Рассмотреть систему  непрерывного образования, ее  принципы

2. Выявить организационные  мероприятия, направленные на  работу с педагогическими кадрами

3.Рассмотреть основные  формы повышения квалификации  педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования

1.1 Методическая  работа с педагогическими кадрами

 

В Российской педагогической энциклопедии М.М. Поташник дает такое определение методической работе: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее – освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и ограничено соединяется с повседневной практикой педагогов» [6].

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией образовательного учреждения, педагогами и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса [7].

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Одной из важных задач в деятельности руководителя (образовательного учреждения) ОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации и формирование у педагогического коллектива технологии профессиональной деятельности. Для этого руководитель  внимательно изучает личность педагогов, их отношение к методическим проблемам, определяет совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, кто из педагогов окажется в авангарде, в инициативной группе, а кто может войти в “группу сопротивления” - новым идеям. Активно управлять системой непрерывного образования можно через систему стимулирования и поощрения.

Процесс управления ОУ представляет собой замкнутую цепочку управленческих шагов, где в обязательном порядке присутствуют шесть составляющих: анализ состояния, прогноз, проектирование, моделирование, реализация, контроль, анализ результатов.

Если соединить процесс управления ОУ и систему непрерывного образования педагогов, то это выглядит следующим образом [8]:

 

Где: (ОП – образовательная  программа), (ПР – программа развития), (ГП - годовой план), (НО –непрерывное образование), (СНО – система непрерывного образования)

 

 

 

 

Направления деятельности руководителя ОУ [9]:

Анализирует, диагностирует

Прогнозирует

Планирует, организует

Руководит

Контролирует

  • Проблемы жизнидеятельности ДОУ
  • Потребности функционирования и развития
  • Ход и развитие воспитательно-образовательного процесса
  • Стратегические документы (Образовательная программа, программа развития, планы)
  • Последствия планируемых процессов функционирования и развития
  • Тенденции изменений ситуаций в обществе и социуме
  • Воспитательно-образовательную работу, сетку занятий, учебный план, разработку и реализацию образовательной программы, программы развития, и других планов.
  • Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности ДОУ, критериев их оценки.
  • Изучение, обобщение передового опыта педагогов.
  • Является председателем Совета педагогов.
  • Аттестацию работников ДОУ.
  • Работу с родителями.
  • Медицинское обслуживание детей, ОЖЗД, психо-физическое благополучие.
  • Систему контроля.
  • Слаженную работу всех сотрудников
  • Работой Совета педагогов
  • Системой стимулирования сотрудников
  • Обеспечивает условия для эффективного функционирования и развития ДОУ
  • Выполнение планов работы.
  • Реализацию стратегии развития учреждения.
  • Соответствие хода инновационных процессов и их результатов.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Выполнение принятых решений.
  • Соблюдение прав и социальных гарантий.
  • Соответствие учебной нагрузки воспитанников требованиям СанПиНа.

Вывод: в каждом направлении  есть моменты, где затрагивается  СНО (система непрерывного образования). Управление системой непрерывного образования - одна из ведущих задач в деятельности руководителя образовательного учреждения.

Всем известно, что управление, как любой процесс, выполняет  следующие основные функции [ 10]:

• Информационно-аналитическую

• Мотивационно-целевую

• Планово-прогностическую

• Организационно-исполнительскую

• Контрольно-диагностическую

• Регулятивно-коррекционную

Рассмотрим содержание работы заместителя заведующего по воспитательно-методической работе в СНО при исполнении этих функций и определим формы  и виды контроля руководителя за деятельностью  заместителя заведующего по МР при выполнении этих видов работ:

Заместитель заведующего  по МР (содержание работы)[9]:

 

Заместитель заведующего по МР(содержание работы)

Заведующий (формы, виды контроля)

 

Информационно-аналитическая

Формирует банк данных по СНО

Оперативный контроль за ведением делопроизводства заместителя заведующего по МР:

  • собеседование
  • отчеты о проделанной  работе
  • производственное совещание со службами

Информационно-аналитическая

Мотивационно-целевая

Определяет пути развития СНО (цели, задачи, формы, методы).

  • аттестация педагогов
  • анализ документации
  • собеседование
  • анализ диагностических карт профмастерства
  • анализ планов работы заместителя заведующего по МР (месячный, годовой)

Мотивационно-целевая

Планово-прогностическая

Выявление профессиональных особенностей членов коллектива, потребности в  организации методической помощи.

Прогнозирует развитие профессионального мастерства

  • анализ готовности педагогов к аттестации
  • результат педагогической аттестации
  • оперативный контроль за своевременным прохождение педагогами курсов переподготовки
  • утверждение проектов, концепции, планов образовательных программ СНО

Планово-прогностическая

Организационно-исполнительская

  • Организует:
  • исполнение планов повышения профмастерства
  • организацию образовательной программы СНО
  • Обобщение опыта работы
  • Исполнение планов курсов переподготовки
  • Оперативный контроль
  • Тематический контроль
  • Фронтальный контроль
  • Совещание с руководителями служб
  • Собеседование

Организационно-исполнительская

Контрольно-диагностическая

  • Осуществление контроля за самообразованием педагогов
  • ОМП в самообразовании педагогов
  • Отчет заместителя заведующего по МР
  • Собеседование

Контрольно-диагностическая

Регулятивно-коррекционная

Обеспечение своевременного устранения нежелательных отклонений в работе по СНО

  • Оперативный контроль
  • Собеседование с заместителем заведующего по ВМР
  • Совещание с руководителями служб
  • Творческий отчет заместителя заведующего по МР

Регулятивно-коррекционная


 

Таким образом, контроль за качеством непрерывного образования педагогов в ОУ занимает большое место в деятельности руководителя. При этом используются практически все виды и все формы контроля и огромное разнообразие методов проведения контроля. Но для проведения контроля необходима программа его реализации.

Программа изучения (анализа) СНО внутри ОУ содержит следующие параметры [ 8]:

• Уровень адаптации нового работника к условиям работы ОУ

• Уровень профессиональной компетентности (молодых педагогов и стажеров)

• Рост профессионального мастерства педагогов (который можно проверить по сравнительной характеристике профессиограм и диагностических карт профессионального мастерства)

• Владение педагогами новыми теоретическими знаниями, профессиональными умениями, педагогическими технологиями (общего характера и специфичными для нашего образовательного учреждения)

• Качество методического сопровождения процесса обучения педагогов

• Передовой педагогический опыт, его количественные и самое главное качественный показатель - это востребованность этого опыта на уровне ДС, города, области, края

• Влияние передового педагогического опыта на рост профессионального мастерства

• Уровень и качество самообразования педагогов, влияние работы по самообразованию на рост профмастерства

• Дифференциация форм и методов работы с педагогами: (Вновь прибывшие; перемещенные на новые должности; участниками инновационных процессов; имеющими замечания по результатам контроля)

• Степень активности (пассивности) педагогов на занятиях

• Полнота информации преподносимая педагогам в СНО

• Соблюдение требований к организации работы по обучению педагогов в рамках СНО

• Активность применения педагогами знаний полученных на занятиях СНО

• Результативность СНО за контрольный период

Однако для того, чтобы  качественно провести анализ работы СНО необходимо знать параметры  оценки качества управления.

Параметры оценки качества управления СНО педагогов ОУ [8]:

1 блок. Ресурсное обеспечение  деятельности

1. Наличие нормативно-правовой базы по вопросу непрерывного образования педагогов

• Приказы, положения, методические рекомендации федерального, регионального и муниципального уровня

• Заявки на ОМП, диагностические карты профмастерства, перспективные планы курсовой переподготовки и аттестации педагогов и другие локальные документы

Информация о работе Систеиа повышения квалификации педагогов