Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:08, курсовая работа
Задачи:
1. Рассмотреть систему непрерывного образования, ее принципы
2. Выявить организационные мероприятия, направленные на работу с педагогическими кадрами
3.Рассмотреть основные формы повышения квалификации педагогов
Введение 3
1. Теоретические аспекты работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования 5
1.1 Методическая работа с педагогическими кадрами 5
1.2 Принципы непрерывного образования 13
2. Приоритетные направления в работе с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования19
2.1 Основные формы повышение квалификации педагогов 19
2.2. Аттестация как форма развития профессионально компетентности и квалификации педагогов квалификации педагогов 26
Заключение 33
Список литературы 34
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретические аспекты работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования |
5 |
1.1 Методическая работа с педагогическими кадрами |
5 |
1.2 Принципы непрерывного образования |
13 |
2. Приоритетные направления в работе с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования |
19 |
2.1 Основные формы повышение квалификации педагогов |
19 |
2.2. Аттестация как форма развития профессионально компетентности и квалификации педагогов квалификации педагогов |
26 |
Заключение |
33 |
Список литературы |
34 |
Введение
Сформулированная в Российской
Федерации задача перехода к непрерывному
образованию, продиктованная темпами
развития, выдвигает проблему модернизации
системы дополнительного
Непрерывное повышение квалификации
предоставляет каждому человеку
институциональную возможность
формировать индивидуальную образовательную
траекторию и получать ту профессиональную
подготовку, которая требуется ему
для дальнейшего
Выявление принципов педагогической
концепции непрерывного повышения
квалификации - важнейшая составляющая
теоретического знания. Анализ научной
литературы показывает, что каждый
исследователь в области
Таким образом, тема выбранной курсовой работы «Работа с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования педагогов» актуальна.
Объект курсовой работы - система непрерывного образования педагогов
Предмет – организация работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования
Задачи:
1. Рассмотреть систему непрерывного образования, ее принципы
2. Выявить организационные
мероприятия, направленные на
работу с педагогическими
3.Рассмотреть основные формы повышения квалификации педагогов
1. Теоретические аспекты работы с педагогическими кадрами в системе непрерывного образования
1.1 Методическая
работа с педагогическими
В Российской педагогической энциклопедии М.М. Поташник дает такое определение методической работе: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее – освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и ограничено соединяется с повседневной практикой педагогов» [6].
Методическая работа – это основной
вид образовательной
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Одной из важных задач в деятельности руководителя (образовательного учреждения) ОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации и формирование у педагогического коллектива технологии профессиональной деятельности. Для этого руководитель внимательно изучает личность педагогов, их отношение к методическим проблемам, определяет совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, кто из педагогов окажется в авангарде, в инициативной группе, а кто может войти в “группу сопротивления” - новым идеям. Активно управлять системой непрерывного образования можно через систему стимулирования и поощрения.
Процесс управления ОУ представляет собой замкнутую цепочку управленческих шагов, где в обязательном порядке присутствуют шесть составляющих: анализ состояния, прогноз, проектирование, моделирование, реализация, контроль, анализ результатов.
Если соединить процесс управления ОУ и систему непрерывного образования педагогов, то это выглядит следующим образом [8]:
Где: (ОП – образовательная программа), (ПР – программа развития), (ГП - годовой план), (НО –непрерывное образование), (СНО – система непрерывного образования)
Направления деятельности руководителя ОУ [9]:
Анализирует, диагностирует |
Прогнозирует |
Планирует, организует |
Руководит |
Контролирует |
|
|
|
|
|
Вывод: в каждом направлении есть моменты, где затрагивается СНО (система непрерывного образования). Управление системой непрерывного образования - одна из ведущих задач в деятельности руководителя образовательного учреждения.
Всем известно, что управление, как любой процесс, выполняет следующие основные функции [ 10]:
• Информационно-аналитическую
• Мотивационно-целевую
• Планово-прогностическую
• Организационно-
• Контрольно-диагностическую
• Регулятивно-коррекционную
Рассмотрим содержание работы заместителя заведующего по воспитательно-методической работе в СНО при исполнении этих функций и определим формы и виды контроля руководителя за деятельностью заместителя заведующего по МР при выполнении этих видов работ:
Заместитель заведующего по МР (содержание работы)[9]:
Заместитель заведующего по МР(содержание работы) |
Заведующий (формы, виды контроля) |
||
Информационно-аналитическая |
Формирует банк данных по СНО |
Оперативный контроль за ведением делопроизводства заместителя заведующего по МР:
|
Информационно-аналитическая |
Мотивационно-целевая |
Определяет пути развития СНО (цели, задачи, формы, методы). |
|
Мотивационно-целевая |
Планово-прогностическая |
Выявление профессиональных особенностей членов коллектива, потребности в организации методической помощи. Прогнозирует развитие профессионального мастерства |
|
Планово-прогностическая |
Организационно-исполнительская |
|
|
Организационно-исполнительская |
Контрольно-диагностическая |
|
|
Контрольно-диагностическая |
Регулятивно-коррекционная |
Обеспечение своевременного устранения нежелательных отклонений в работе по СНО |
|
Регулятивно-коррекционная |
Таким образом, контроль за качеством непрерывного образования педагогов в ОУ занимает большое место в деятельности руководителя. При этом используются практически все виды и все формы контроля и огромное разнообразие методов проведения контроля. Но для проведения контроля необходима программа его реализации.
Программа изучения (анализа) СНО внутри ОУ содержит следующие параметры [ 8]:
• Уровень адаптации нового работника к условиям работы ОУ
• Уровень профессиональной компетентности (молодых педагогов и стажеров)
• Рост профессионального мастерства педагогов (который можно проверить по сравнительной характеристике профессиограм и диагностических карт профессионального мастерства)
• Владение педагогами новыми теоретическими знаниями, профессиональными умениями, педагогическими технологиями (общего характера и специфичными для нашего образовательного учреждения)
• Качество методического сопровождения процесса обучения педагогов
• Передовой педагогический опыт, его количественные и самое главное качественный показатель - это востребованность этого опыта на уровне ДС, города, области, края
• Влияние передового педагогического опыта на рост профессионального мастерства
• Уровень и качество самообразования педагогов, влияние работы по самообразованию на рост профмастерства
• Дифференциация форм и методов работы с педагогами: (Вновь прибывшие; перемещенные на новые должности; участниками инновационных процессов; имеющими замечания по результатам контроля)
• Степень активности (пассивности) педагогов на занятиях
• Полнота информации преподносимая педагогам в СНО
• Соблюдение требований к организации работы по обучению педагогов в рамках СНО
• Активность применения педагогами знаний полученных на занятиях СНО
• Результативность СНО за контрольный период
Однако для того, чтобы качественно провести анализ работы СНО необходимо знать параметры оценки качества управления.
Параметры оценки качества управления СНО педагогов ОУ [8]:
1 блок. Ресурсное обеспечение деятельности
1. Наличие нормативно-правовой базы по вопросу непрерывного образования педагогов
• Приказы, положения, методические рекомендации федерального, регионального и муниципального уровня
• Заявки на ОМП, диагностические карты профмастерства, перспективные планы курсовой переподготовки и аттестации педагогов и другие локальные документы
Информация о работе Систеиа повышения квалификации педагогов