Система образования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:21, реферат

Краткое описание

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть систему образования США, сравнить ее с Российской системой. Система образования США.
Американская система университетского образования очень сильно отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями, отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с тем в последнее время у нас в стране появилось много желающих перенести эту систему в наши университеты. Разумеется, в американской системе есть много такого, что не мешало бы нам заимствовать

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………3
Система образования в США ………………………………………………………………………………………4
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………14
Список литературы …………………………………………………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Тема.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

естественники в качестве обязательных должны изучать некоторые  гуманитарные

предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов  —   некоторые

 предметы  естественнонаучного   цикла (часто математику).

      Контроль  знаний студентов является многоступенчатым  и,  как  правило,

включает: а)  короткие  опросы  4-6  раз  в  семестр  во  время  семинарских

занятий; б) письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для  потока  в

лекционных  аудиториях;  в)  семестровые   экзамены.   Оценка   за   семестр

выставляется с учетом всех форм  промежуточного  и  итогового  контроля  как

средняя взвешенная. Таким  образом,  студент,  который  в  течение  семестра

характеризовался   прохладным  отношением  к  изучению  предмета,    а    на

семестровом экзамене сумел  получить высокую оценку, не получит  этой  высокой

оценки за работу в  семестре  в  целом.  Представляется,  что  этот  порядок

является всегда целесообразным, и следует изучить возможность  его  внедрения

в учебный процесс  нашего университета.

Требовательность на экзаменах довольно  высока.  Высшей   оценкой   является

«А»,  следующими  положительными оценками  являются  «В»,   «С»,   «D»,    а

  непроходной  (неудовлетворительной)   оценкой  является   «F».    Типичное

распределение оценок, например, по физике  за  ряд  лет  выглядит  следующим

образом: А- 10, В- 10, С - 40, D  -  25  и F-15  процентов соответственно.

Нетрудно видеть, что  высшие оценки удается получить  лишь  небольшому  числу

студентов. Процент неудовлетворительных оценок также довольно высок.

      Дипломы  с отличием имеются во многих  университетах, но не во всех. Для

получения  диплома  с  отличием  недостаточно  хорошо  учиться.   Необходимо

изучить некоторые курсы,  которые  специально  объявляются  как  курсы   для

дипломов с отличием. Например, в университете Беркли для  получения  диплома

с отличием по физике необходимо изучить курс теоретической  физики  примерно

аспирантского уровня.

      Как  известно, диплом с отличием в  наших университетах выдается  только

на  основе  оценок  по  изученным  курсам.  Не  является  ли  целесообразным

дополнить требование по оценкам требованием успешного изучения  определенных

дополнительных курсов более высокого уровня в сравнении  с  курсами,  которые

сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?

      Главное  в подготовке студента в университетах  США - выработка  навыков

самостоятельного  творческого  мышления  и  широкого  кругозора  на   основе

современных представлений.

      В связи  с этим в ряде общих курсов  изменяют традиционный  исторический

порядок изложения материала  «от простого  к  сложному»,  вводят  студента  с

самого начала в круг современных  идей  данной  области  науки.  Таков  курс

общей  физики  Массачусетского  технологического  института,  где   делается

попытка Формирования у  студентов на начальных этапах обучения  представлений

о строении физического мира на основе  концепций  теории  относительности  и

квантовой механики. В  общем  курсе  биохимии  (для  медицинских  колледжей)

отказываются  от   последовательного   изложения   свойств   биоорганических

соединений на основе их  классификации.  В  основу  кладется  функциональный

подход,   при  котором   сразу   рассматриваются   основные   метаболические

процессы, а механизмы  отдельных реакций и молекулярные свойства  участвующих

в них соединений раскрываются по ходу изложения  этого  материала.  Одна  из

тенденций состоит в  таком планировании программ, при  котором  можно  давать

часть общих курсов по биологии,  химии,  геологии  после  прохождения  цикла

Фундаментальных физико-математических дисциплин, чтобы  осветить  ряд  общих

вопросов с использованием методов физики и математики уже на  уровне  общего

образования.

      В некоторых  университетах вводятся  специальные   занятия  по  обучению

студентов элементам  логики  творческого  научного  мышления.  Делается  это

путем  летального  разбора  специально  подобранных   оригинальных   научных

статей и  подробного  обсуждения  сопутствующего  теоретического  материала.

Цель обсуждения состоит  в том, чтобы студенты, изучая фактический  материал,

 полученный автором,  сами пришли к определенным научным  выводам  и  решили

вопрос о  дальнейших  экспериментах.  Опыт  показал,  что  после  проведения

соответствующих регулярных занятий (по три часа в неделю)  студенты  успешно

ориентируются в проблемах  молекулярной генетики.

      В   проведении  лабораторных  занятий  отказываются  от   необходимости

иллюстрировать  на  практикуме   все   основные   разделы   соответствующего

Фундаментального курса. Считается, что  в  свете  современных  требований  к

качеству специалиста  основная  цель  -  выработать  у  студента,  начиная  с

младших курсов, способность  творчески и  самостоятельно  применять  основные

положения теории. Число  заданий сокращается,  зато  выполнение  каждого  при

консультации преподавателей  включает  самостоятельный  выбор  аппаратуры  и

обоснование   метода,   определение   последовательности   экспериментов   и

всесторонний анализ данных с учетом возможных  ошибок.   В   конце   занятий

проводятся  практические экзамены.

                                 Заключение.

      Таким образом, я кратко рассмотрел систему образования в США, разобрал

ее основные особенности и принципы.  Однозначного  ответа  по  поводу  того,

какая система образования лучше  у  меня  нет,  поскольку  я  считаю,  что  в

каждой есть доля хорошего  и  плохого  и что в случае  построения  лучшей

системы образования стоит скомбинировать различные системы.

Список литературы.

1. Различные статьи и доклады  из журналов и газет.

2. Мнения учащихся, обучающихся  в США по обмену.


Информация о работе Система образования в США