Система профессиональной подготовки кадров в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 21:21, доклад

Краткое описание

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи. Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели.

Вложенные файлы: 1 файл

на семенар по педагогике — копия.docx

— 39.05 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Система подготовки социально-педагогических кадров, которая в настоящее время еще только начинает формироваться, развивается в соответствии с концепцией непрерывного образования.

Первой ступенью в этой системе является до профессиональная подготовка социальных педагогов, которая на сегодняшний день пока не получила широкого распространения и признания. Тем не менее в общеобразовательной школе обязательно должна проводиться ориентация на социальную педагогику как на новую и перспективную профессию. Создание системы такой до профессиональной подготовки требует решения многих организационных и научно-методических проблем, однако она создается не совсем на пустом месте и должна вобрать в себя положительный опыт системы профориентации школьников, которая и содержательно, и организационно достаточно эффективно функционировала в нашей стране в 70-80-е годы, и которая сегодня, в связи с изменившимися условиями, сама требует новых серьезных, концептуальных (методологических, теоретических и методических) разработок. До профессиональная подготовка может осуществляться при участии заинтересованного профессионального руководителя в старших классах школы, где с учащимися должны вестись теоретические, но прежде всего практические занятия, где необходимо предусмотреть прохождение учащимися социально-педагогической практики в различных социальных учреждениях для детей: детских домах, приютах, оздоровительных лагерях, школах, детских садах и т.д.

Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня: учреждениях начального профессионального образования (лицеи и др.); среднего профессионального образования (колледжи и др.); высшего профессионального образования (институты, университеты, академии).

После окончания школы выпускнику предоставляется выбор того уровня образования, в котором он заинтересован и которое соответствует его способностям и возможностям. У него есть несколько путей получения профессионального образования:

  1. поступить в учебное заведение любого уровня (лицей, колледж или вуз);
  2. последовательно пройти все уровни учреждений (лицей – колледж – вуз) с получением трех документов об образовании;
  3. пройти только два уровня образования (например, колледж и вуз). В непрерывной системе подготовки социально-педагогических кадров уровень начального профессионального образования на сегодняшний день, к сожалению, отсутствует.

Но несомненно такой вид образования может и должен существовать, во всяком случае, такая подготовка специалистов достаточно широко практикуется в некоторых странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 1100с.

2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. 184-188 с.

3. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. - Москва, 1998. 447 стр.

4. Трудовой кодекс РФ.

5. Шереги, Ф.Э. Дисфункциональность российского профессионального образования // Труд и социальные отношения: вып. № 12, 2009.

 

 

 


Информация о работе Система профессиональной подготовки кадров в России