Системы высшего образования Америки, Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:15, реферат

Краткое описание

Высшее образование – это уровень знаний, которые получаются в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, необходимый специалистам высшей квалификации в разных отраслях народного хозяйства, науки и культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

"Системы высшего  образования Америки, Японии и  т.п." 

Введение

Высшее образование  – это уровень знаний, которые  получаются в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, необходимый специалистам высшей квалификации в разных отраслях народного хозяйства, науки и культуры.

Высшее образование  – уровень образования, который  приобретается в высшем учебном  заведении в результате последовательного, системного и целеустремленного  процесса проработки материала, который  основывается на полном общем среднем образовании и заканчивается получением определенной квалификации по итогам государственной аттестации. Для получения высшего образования необходимым условием является сдача тестов «Зовнішнього центру оцінюванняякостіосвіти». 

1. Высшее образование в наше время  

1.1 Структура высшего  образования

В структуру  высшего образования входят образовательные  и образовательно-квалификационные уровни:

Образовательные уровни:

– Неполное высшее образование

Неполное высшее образование – уровень высшего  образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личностное развитие. Этого достаточный для получения образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

– Базовое высшее образование

Базовое высшее образование–уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личностное развитие, а также является достаточным для получения образовательно-квалификационного уровня бакалавра.

– Полное высшее образование

Полное высшее образование – уровень высшего  образования человека, который характеризует  целостность его интеллектуальных качеств и определяет личностное развитие, а также является достаточным  для получения образовательно-квалификационного  уровня специалиста или магистра.

Образовательно-квалификационные уровни:

– Младший специалист

Младший специалист – образовательно-квалификационный уровень высшего образования  человека, который на базе полного  среднего образования получил неполное высшее образование, а также специальные умения и знания, достаточные для выполнения функций определенного уровня профессиональной деятельности, который предусмотрен для определенных должностей в специализированных отраслях хозяйства.

– Бакалавр

Бакалавр –  образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на базе полного среднего образования получил базовое высшее образование, фундаментальные и специальные знания касательно обобщения объекта деятельности, достаточные для выполнения заданий и обязанностей некоторого уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для определенных должностей в специализированных отраслях хозяйства.

Подготовка студентов  образовательно-квалификационного  уровня бакалавра может производиться  на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

– Специалист, магистр

Специалист –  образовательно-квалификационный уровень  высшего образования человека, который  на базе образовательно-квалификационного  уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания касательно обобщения объекта деятельности, достаточные для выполнения заданий и обязанностей определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для высших должностей в специализированных отраслях хозяйства.

– Магистр

Магистр – образовательно-квалификационный уровень высшего образования  человека, который на базе образовательно-квалификационного  уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания касательно обобщения объекта деятельности, достаточные для выполнения заданий и обязанностей инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для высших должностей. 

1.2 Формы обучения

высший образование  американец колледж

Высшее образование можно получить вочной, заочной, очно-заочной, вечерней, свободной формах обучения или в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, объема изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т.д. происходит диверсификация студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т.п.В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

1.3 Структура высших  учебных заведений

В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад.

Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его  заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые  решают оперативные и тактические  вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза обычно решает его Учёный совет.

Основные подразделения  высших учебных заведений

– Факультет

Учебно-научное  и административное структурное  подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. В университетах и академиях отдельные факультеты могут функционировать на правах внутривузовских институтов.

– Кафедра

Подразделение, осуществляющее подготовку студентов  в рамках определенной специализации.

– Аспирантура и докторантура.

– Подготовительное отделение для абитуриентов.

В структуру  высшего учебного заведения могут входить библиотеки, вычислительные центры, опытные производства, сельскохозяйственные угодья, клиники, НИИ и др. Многие высшие учебные заведения издают собственные газеты.

При ведущих  высших учебных заведениях ВАК организует диссертационные советы по присуждению учёных степеней.

1.4 Тенденции и инновации  в сфере высшего  образования в  Украине и зарубежье

Система высшего  образования начала формироваться  около двух тысяч лет назад. Образование  и культура всегда являлись важными  аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет культура. А культура любого государства основана на традициях и особенностях его народа. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет культура. Именно поэтому в каждой стране должна быть развитой культура и образование – это и есть «лицо» любого народа. И культура любого государства должна быть основана на традициях и особенностях его народа.

Культура и  образование всегда были взаимосвязаны  – в любой школе детям прививают  патриотизм, а родители приучают своих детей придерживаться традиций, которые сформировались на протяжении тысячелетий. Сам процесс образования и его система обычно разрабатывались и корректировалисьспециальной политической структурой. Так было до недавнего времени, когда в каждой стране была своя специфическая система образования, которая отличалась от систем образования в других странах. Теперь всё иначе: всепоглощающий процесс глобализации коснулся образования, практически во всех странах Европы появилась тенденция к обобщению всех систем высшего образования, теперь процесс обучения украинского студента практически не отличается от обучения французского или немецкого студента. Современная европейская система высшего образования называется болонской.

Плюсы данной системы:

Выпускник украинского вуза получает такой же объём знаний и станет таким же специалистом, как и в любом другом европейском вузе. Это дает возможность успешно устроиться по своей специальности в любой стране Европы, и появляется больше шансов найти хорошую работу в США или в странах Азии.

Минусы данной системы:

Весь преподавательский  и студенческий состав привык к такой  системе обучения, какая была долгое время в Советском Союзе, многие преподаватели получили именно такое  классическое образование, они уже  привыкли обучать студентов так, как это было раньше. Сейчас же вся система высшего образования, и, частично, среднего образования переходит на новый уровень – уровень Европы, и всем европейцам, в том числе и нам, приходится привыкать к этой новой системе. А процесс этот весьма болезненный, потому что катастрофически не хватает новых кадров, а количество квалифицированных педагогов в учебных заведениях становится всё меньше и меньше. И мы понимаем, что в связи с этим будущие специалисты будут испытывать сложности в образовании. 

2. Высшее образование  в Америке  

2.1 Общее положение  высшего образования  в жизни американцев

Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для  выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:

– оценки в школьном аттестате;

– рекомендации, данные школьными учителями;

– впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;

– результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.

Система высшего  образования в Соединенных Штатах включает категории учебных заведений, университеты, в которые входят:

А) Несколько  колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения – 4 года);

Б) Аспирантура  для тех, кто собирается продолжать образование после получения  степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;

В) Четырехгодичные  учебные заведения – колледжи – которые по большей части  не входят в состав университетов; технические  учебные заведения, где выпускники средней школы могут прослушать курсы сроком от полугода до четырех лет и приобрести самые разнообразные профессии – от парикмахерского дела до бухгалтерского учета и компьютерного программирования; двухгодичные муниципальные колледжи, после которых учащиеся могут либо начать работать в какой-либо области, либо поступить в четырехгодичный колледж.

Некоторые университеты и колледжи постепенно приобрели  хорошую репутацию за счет высоких  требований и отличного качества обучения. Другие же учебные заведения, наоборот, известны как «фабрики дипломов», где студенты посещают занятия, сдают экзамены и по окончании становятся компетентными, но не выдающимися исследователями и специалистами. Уровень престижа учебного заведения зависит от качества преподавательского состава, уровня исследовательских возможностей, средств, выделяемых на библиотеки, специальные программы и т.д., а также компетентности и числа абитуриентов, т.е., другими словами, от того, насколько избирательным может себе позволить быть учебное заведение в отборе студентов. Все эти факторы взаимосвязаны.

В Соединенных  Штатах принято считать, что далеко не безразлично, какое учебное заведение  следует заканчивать. Именно стремление попасть в престижное учебное  заведение и заставляет миллион  выпускников средних школ ежегодно проходить тесты САТ.

высший образование американец колледж

2.2 Отношение граждан  США к образованию

Американцы придают  высшему образованию большое  значение. Такое отношение восходит к самым старым политическим традициям  страны. В Соединенных Штатах всегда полагали, что образование необходимо для сохранения демократического правительства. Считается, что образование готовит человека к полноценному и осознанному участию в политической жизни, включая голосование.

До Второй мировой  войны двенадцатиклассное школьное образование, по-видимому, вполне удовлетворяло нужды большинства людей; но сразу после войны у американцев возникло множество новых вопросов: как должна использоваться ядерная энергия? Следует ли позволять ученым экспериментировать с расщеплением генов? Нужно ли тратить деньги на то, чтобы посылать в космос корабли с космонавтами, или эти деньги лучше использовать на помощь другим странам? Американцы редко непосредственным голосованием выражают свое мнение о таких сложных и серьезных вещах, но представители, которых они избирают, действительно решают эти вопросы. В результате за последние годы многие американцы стали считать высшее образование, даваемое колледжем, необходимым для того, чтобы быть информированными избирателями своей страны.

Однако помимо таких идеалистических соображений многие американцы имеют и другие – они считают, что с получением образования связана возможность достижения хорошего или более высокого дохода. Для некоторых профессий – юриспруденции, медицины, педагогики, инженерных специальностей – образование, даваемое колледжем, является необходимым первым шагом. Школьный аттестат не дает достаточной подготовки для большинства видов деятельности.

Информация о работе Системы высшего образования Америки, Японии