Сказка о Весёлом Язычке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:12, лекция

Краткое описание

Цели:
закрепление навыка различения и правильного произношения ранее изученных звуков: (а),(у),(о),(и),(ы),(м),(в),(н);
развитие слухового внимания, фонематического восприятия, навыка фонематического анализа, и синтеза, артикуляционной и мелкой моторики; координации речи с движением, воображения.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект отрытого занятия по развитию фонетико.docx

— 20.29 Кб (Скачать файл)

Конспект отрытого занятия по развитию фонетико-фонематических компонентов языка в средней группе детей с ОНР 
 
Тема: «Сказка о Весёлом Язычке» 
 
учитель – логопед – Ушакова Н.А. 
 
Цели: 

  •  
    закрепление навыка различения и правильного произношения ранее изученных звуков: (а),(у),(о),(и),(ы),(м),(в),(н);
  •  
    развитие слухового внимания, фонематического восприятия, навыка фонематического анализа, и синтеза, артикуляционной и мелкой моторики; координации речи с движением, воображения.

 
Оборудование: 
 
картинки-символы изученных звуков, предметные картинки, игрушка-собачка. 
 
^ Ход занятия: 
 
I. Организационный момент. 
 
Дети стоят около своих стульчиков: 
 
- Сядет тот, кто по моим губам догадается, какой звук я хочу произнести. (Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласных звуков). 
 
II. Основная часть. 
 
- А сейчас я расскажу вам сказку о Веселом Язычке. 
 
Жил-был Язычок. Жил он в своем домике, который называется... 
 
Дети: Рот. 
 
- Около домика стоял забор. 
 
(Дети выполняют упражнение «Заборчик» под счет логопеда). 
 
- Однажды утром Язычок открыл дверь домика и выглянул на улицу. 
 
А потом спрягался. Снова выглянул и спрятался. 
 
(Каждый ребенок широко открывает рот, высовывает широкий язычок, потом убирает его; упражнение повторяется несколько раз). 
 
- Решил Язычок немножко полежать и отдохнуть. 
 
(Дети выполняют упражнение «Лопатка» под счет логопеда). 
 
- Отдохнул Язычок и захотел погулять. Сел он на лошадку и поскакал. 
 
«По дорожке ровной гладкой  
 
Скачут пальцы как лошадки». 
 
(Дети выполняют упражнение «Лошадка» одновременно перебирают пальчиками по столу). 
 
- Прискакал Язычок к домику, в котором жили веселые звуки-песенки: (а), (о), (у), (и), (ы). 
 
(Логопед показывает детям картинки-символы гласных звуков, дети хором их произносят). 
 
- Здесь жили и звуки, которые не умели петь, а только гудели и шумели: (м), (в), (н). 
 
(Логопед показывает детям картинки-символы согласных звуков, которые дети хором произносят. Произнесение каждого звука сопровождается соответствующим жестом (по Ткаченко). 
 
- Звуки дружили и любили ходить парами. Произнесем, что получится, если звуки встанут так... 
 
(Логопед показывает картинки-символы парами: (ау), (уа), (иа), (ум), (мы), (му), (он), (на) 
 
- Кто так кричит? 
 
(ау) - люди кричат в лесу; 
 
(уа) - малыш плачет; 
 
(иа) - ослик кричит; 
 
(ум) - то, что нам помогает учиться; 
 
(му) - мычит корова; 
 
- Про кого так скажем? 
 
(мы)- про нас; 
 
(он) - про мужчину, мальчика. 
 
- Когда так скажем? 
 
(на) - когда что-то отдаем. 
 
- Звуки любили играть в прятки. Найдите звук, который спрятался в начале слова (стоит первым). 
 
(У каждого ребенка на столе лежат картинки символы гласных звуков: (а),(у),(и),(о). Логопед показывает предметные картинки. Дети определяют первый гласный звук в названии картинки и показывают соответствующий символ.  
 
Картинки: арбуз, иголка, ослик, улитка, апельсин, облако, утка, игрушки, ананас). 
 
- Поиграли звуки в прятки и стали угощать Язычка вкусным вареньем. Покажите, как Язычок облизывал верхнюю губку. 
 
(Дети выполняют упражнение «^ Вкусное варенье»). 
 
- Наелся Язычок, сказал «спасибо» и поскакал дальше. 
 
(Дети выполняют упражнение «Лошадка» и перебирают пальчиками). 
 
А на полянке ребята лепили снежки. Давайте и мы поиграем с ними. (Дети встают в круг). 
 
Динамическая пауза «Снежок» 

 
Раз, два, три, четыре

 
загибают пальчики, начиная с большого

 
Мы с тобой снежок слепили

 
«лепят», меняя положение ладоней

 
Круглый, крепкий, очень гладкий

 
показывают круг руками, сжимают ладони вместе «замок», гладят одной ладонью другую

 
И совсем-совсем не сладкий

 
грозят пальчиком

 
Раз – подбросим

 
смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

 
Два – поймаем

 
сжимают кулачки и прижимают их к груди

 
Три – уроним

 
опускают руки вниз: роняют снежок

 
И … сломаем

 
топают


 
 
- Поскакал Язычок  дальше и увидел перед собой  ворота. 
 
Ворота закрыты. Поиграем в игру «Пропускаем мы во двор слов особенный набор». 
 
(Дети ставят кисти рук ребром на стол ладонями к себе, кончики средних пальцев соприкасаются, большие пальцы подняты вверх) 
 
- Будем открывать ворота и пропускать во двор только те слова, в которых есть звук (м). 
 
(Логопед ставит перед детьми картинку-символ звука. Затем произносит слова, выделяя голосом звук (м): машина, молоко, стол, муха, утка, маска, кошка, сумка, Дима, кубики, молоток, мыло. Если в слове есть звук (м), дети открывают "ворота"). 
 
- А за воротами стоит дом. 
 
 
Пальчиковые игры «Дом», «Замок». 

 
На поляне дом стоит

 
«дом»

 
Ну а к дому путь зарыт

 
«ворота»

 
Мы ворота открываем

 
ладони развернуть параллельно друг другу

 
В этот домик приглашаем

 
«дом»

 
На двери висит замок

 
ритмичные быстрые соединения пальцев в «замок»

 
Кто открыть его бы смог

 
повторение движений

 
Потянули

 
пальцы сплетены в замок, руки потянуть в разные стороны

 
Покрутили

 
движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе

 
Постучали

 
пальцы сцеплены в замок, основаниями ладоней постучать друг о друга.

 
И – открыли!

 
пальцы расцепить, ладони развести в стороны.


 
 
- Угадайте, кто в  домике живёт: 
 
С хозяином дружит,  
 
Дом сторожит, 
 
Живёт под крылечком, 
 
А хвост – колечком. (Собака) 
 
(Логопед показывает игрушку) 
 
- Поиграем с собачкой. Слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если я произнесу слово «собака» правильно. 
 
(Логопед прикрывает свой рот экраном и произносит слова: собака, зобака, сопака, собака, шобака, собага, цабака, собака, собака, сыбака, собаки.) 
 
- Очень понравилось Язычку в гостях у собачки. Вдруг смотрит Язычок - часики тикают - показывают как много прошло времени. пока гулял Язычок. 
 
(Дети выполняют упражнение «Часики» в медленном темпе под счёт логопеда). 
 
- Попрощался Язычок с собачкой; сказал ей ... (до свидания), сел на лошадку и поскакал домой. 
 
(Упражнение «Лошадка» выполняют вместе с пальчиками). 
 
- Прискакал язычок домой, лег в кроватку и заснул. 
 
Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. 
 
III. Подведение итога занятия.


Информация о работе Сказка о Весёлом Язычке