Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:12, лекция
Цели:
закрепление навыка различения и правильного произношения ранее изученных звуков: (а),(у),(о),(и),(ы),(м),(в),(н);
развитие слухового внимания, фонематического восприятия, навыка фонематического анализа, и синтеза, артикуляционной и мелкой моторики; координации речи с движением, воображения.
Конспект отрытого
занятия по развитию фонетико-фонематических
компонентов языка в средней группе детей
с ОНР
Тема: «Сказка о Весёлом
Язычке»
учитель – логопед
– Ушакова Н.А.
Цели:
Оборудование:
картинки-символы изученных
звуков, предметные картинки, игрушка-собачка.
^ Ход
занятия:
I. Организационный
момент.
Дети стоят около своих
стульчиков:
- Сядет тот, кто по моим
губам догадается, какой звук я хочу произнести.
(Логопед показывает беззвучную артикуляцию
гласных звуков).
II. Основная часть.
- А сейчас я расскажу
вам сказку о Веселом Язычке.
Жил-был Язычок. Жил
он в своем домике, который называется...
Дети: Рот.
- Около домика стоял забор.
(Дети выполняют упражнение «Заборчик» под
счет логопеда).
- Однажды утром Язычок
открыл дверь домика и выглянул на улицу.
А потом спрягался.
Снова выглянул и спрятался.
(Каждый ребенок широко
открывает рот, высовывает широкий язычок,
потом убирает его; упражнение повторяется
несколько раз).
- Решил Язычок немножко
полежать и отдохнуть.
(Дети выполняют упражнение «Лопатка» под
счет логопеда).
- Отдохнул Язычок и
захотел погулять. Сел он на лошадку и
поскакал.
«По дорожке ровной
гладкой
Скачут пальцы как
лошадки».
(Дети выполняют упражнение «Лошадка» одновреме
- Прискакал Язычок
к домику, в котором жили веселые звуки-песенки: (а),
(о), (у), (и), (ы).
(Логопед показывает
детям картинки-символы гласных звуков,
дети хором их произносят).
- Здесь жили и звуки,
которые не умели петь, а только гудели
и шумели: (м), (в), (н).
(Логопед показывает
детям картинки-символы согласных звуков,
которые дети хором произносят. Произнесение
каждого звука сопровождается соответствующим
жестом (по Ткаченко).
- Звуки дружили и любили
ходить парами. Произнесем, что получится,
если звуки встанут так...
(Логопед показывает
картинки-символы парами: (ау), (уа), (иа),
(ум), (мы), (му), (он), (на)
- Кто так кричит?
(ау) - люди кричат в
лесу;
(уа) - малыш плачет;
(иа) - ослик кричит;
(ум) - то, что нам помогает
учиться;
(му) - мычит корова;
- Про кого так скажем?
(мы)- про нас;
(он) - про мужчину, мальчика.
- Когда так скажем?
(на) - когда что-то отдаем.
- Звуки любили играть
в прятки. Найдите звук, который спрятался
в начале слова (стоит первым).
(У каждого ребенка
на столе лежат картинки символы гласных
звуков: (а),(у),(и),(о).
Картинки: арбуз, иголка,
ослик, улитка, апельсин, облако, утка, игрушки,
ананас).
- Поиграли звуки в прятки
и стали угощать Язычка вкусным вареньем.
Покажите, как Язычок облизывал верхнюю
губку.
(Дети выполняют упражнение «^ Вкусное варенье»).
- Наелся Язычок, сказал
«спасибо» и поскакал дальше.
(Дети выполняют упражнение «Лошадка» и
перебирают пальчиками).
А на полянке ребята
лепили снежки. Давайте и мы поиграем с
ними. (Дети встают в круг).
Динамическая
пауза «Снежок»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Поскакал Язычок
дальше и увидел перед собой
ворота.
Ворота закрыты. Поиграем
в игру «Пропускаем
мы во двор слов особенный набор».
(Дети ставят кисти
рук ребром на стол ладонями к себе, кончики
средних пальцев соприкасаются, большие
пальцы подняты вверх)
- Будем открывать ворота
и пропускать во двор только те слова,
в которых есть звук (м).
(Логопед ставит перед
детьми картинку-символ звука. Затем произносит
слова, выделяя голосом звук (м): машина,
молоко, стол, муха, утка, маска, кошка, сумка,
Дима, кубики, молоток, мыло. Если в слове
есть звук (м), дети открывают "ворота").
- А за воротами стоит
дом.
Пальчиковые игры «Дом», «Замок».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Угадайте, кто в
домике живёт:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост – колечком.
(Собака)
(Логопед показывает
игрушку)
- Поиграем с собачкой.
Слушайте внимательно. Хлопните в ладоши,
если я произнесу слово «собака» правильно.
(Логопед прикрывает
свой рот экраном и произносит слова: собака,
зобака, сопака, собака, шобака, собага,
цабака, собака, собака, сыбака, собаки.)
- Очень понравилось
Язычку в гостях у собачки. Вдруг смотрит
Язычок - часики тикают - показывают как
много прошло времени. пока гулял Язычок.
(Дети выполняют упражнение «Часики» в
медленном темпе под счёт логопеда).
- Попрощался Язычок
с собачкой; сказал ей ... (до свидания),
сел на лошадку и поскакал домой.
(Упражнение «Лошадка» выполняю
- Прискакал язычок
домой, лег в кроватку и заснул.
Вот и закончилась
сказка о Веселом Язычке.
III. Подведение итога
занятия.