Скаутское движение за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 07:54, контрольная работа

Краткое описание

Через скаутские организации разных стран за все время существования движения, прошли несколько десятков миллионов мальчиков и девочек. Что говорит об огромной притягательной силе скаутинга. Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него существенными аспектами: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью идеологическую индокринацию детей и их воспитание в качестве граждан, полностью преданных государству. При этом следует отметить, что по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нем падала. Среди частных отличий можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек.

Содержание

Ведение
Определение скаутского движения.
Возникновение скаутского движения.
Цели скаутского движения.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

История дшп контрольная.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Ведение

  1. Определение скаутского движения.
  2. Возникновение скаутского движения.
  3. Цели скаутского движения.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Через скаутские организации  разных стран за все время существования  движения, прошли несколько десятков миллионов мальчиков и девочек. Что говорит об огромной притягательной силе скаутинга.

Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него существенными аспектами: система  носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью идеологическую индокринацию детей и их воспитание в качестве граждан, полностью преданных государству. При этом следует отметить, что по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нем падала. Среди частных отличий можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение  скаутского движения.

Скаутское движение (англ. Scouting) – всемирное юношеское движение, занимающееся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодежь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация независима, добровольна, аполитична. Слово скаут (англ. scout) переводится с английского, как разведчик. Поэтому скаутинг так же иногда называют разведчеством. Международные и междугородние скаутские слеты проводятся раз 3-4 года, и носят название «Джамбори».

 

2. Возникновение скаутского  движения.

На грани двух последних  столетий повысилось внимание общества к детям; обрела популярность идея создания гармонически развитой личности (человек  высокой нравственности, трудолюбивы, физически совершенный, гражданин  и патриот). В здоровом, полноценном подрастающем поколении были заинтересованы государственные структуры – ведь это будущая рабочая сила, армейский резерв.

В теории и практике воспитания и образования произошли серьезные  сдвиги. Обучение стало делом государственной  важности. Во многих странах появились законы об обязательном образовании. Государство взяло на себя отчасти бремя воспитания. Совсем иначе стала решаться проблема детской преступности.

До начала ХХ века в мире было сравнительно мало детских и молодежных объединений. Большей частью они представляли клубы с детскими секциями, религиозные, спортивные кружки, в редких случаях имевшие разветвленную сеть. Если в среде работающих подростков предпочтение отдавались демонстрация неподчинение формальному руководству, то в среде учащихся прослеживалось стихийная тяга к природе, странствиям, проповедовался отказ от курения, алкоголя, сквернословия. Пример всему миру здесь подавали немцы с их известными детскими движениями «Перелетные птицы» и  «Юные странники». Маленькими группами по 10-12 человек, ребята изучали свой родной край не по карте, а воочию, собирали фольклор и распространяли его в городе. В каникулы устраивались длительные  походы на сотни километров, в этом выражался и своеобразный протест против однообразной школьной и семейной жизни. В движении немецких «перелетных птиц» и  «юных странников» входили уже десятки тысяч детей и подростков.

В Америке получили распространение группы «лесных индейцев» Сетон-Томпсона, «сыновья  Дэниела Буна» и «мальчики-пионеры» Дена Берда.  При вступлении в группы новички давали клятву и обещали соблюдать десять законов. Взрослые помогали детям в случае крайней необходимости. «Лесное дело» включало  в себя изучение природы, охоту, лагерные стоянки, нахождение дорог, направление примет. Дети играли в «медвежью охоту», вязали узлы, учились разжигать костры, оказывать медицинскую помощь. В почете был спорт – сильное тело означает сильную душу. Дети стремились только к личным достижениям. За  первый год после ознакомления общественности с этой идеей в США возникло уже почти пятьдесят детских  «племен», а через восемь лет движение насчитывало около ста тысяч человек.

В конце XIX века вошел в историю феномен  милитаризма. К  концу столетия военные ценности и качества широко распространились. При университетах и школах многих стран Европы была развернута система военного обучения, кадетских корпусов. В разных странах в разном виде пропагандировался лозунг: «Народ к оружию!»

Естественно мнение, что  демократическое  общество, гражданские, национальные и  личные ценности должны быть защищаемы. Считалось, что воспитание  гражданских  и патриотических ценностей было обязанностью государственной образовательной системы, а моральных - уделом семьи и церкви. Рост различных детско-подростковых «бригад» в Великобритании стал наиболее значимым воздействием церкви на молодежь.

Своим появлением «бригады»  обязаны Уильяму Смиту, который  родился в семье офицера и  был воспитан в традициях шотландского протестантизма. «Бригада» быстро завоевала  популярность среди детей, так как, несмотря на очевидные процерковные цели и задачи, она предполагала привлекательную деятельность. Ребятам нравилось играть в солдат – еженедельные парады, форма (полувоенные головные уборы, ремни, вещмешки). К началу XX века в Англии в мощную общенациональную сеть развились кадетские корпуса. Они щедро финансировались государством и должны были решать задачу физической и эмоциональной подготовки детей, подростков и юношей 12-18 лет к службе в армии. Соответственно,  государство было заинтересовано  в том, чтобы вовлечь в эту систему большее количество ребят.

Еще до  появления скаутов  опыт и предложения основателя скаутского движения Баден-Пауэлла использовались в работе «бригад». В газетах печатались его схемы по обучению наблюдению на открытом воздухе, лагерному делу. За освоенные специальности вручался трилистник лилии, который позднее стал символом скаутского движения. «Бригада» создала свой скаутский патруль, члены которого работали по схеме книги Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков».

  1. Цели скаутского движения.

Цели деятельности светских молодежных организаций неразрывно связаны с принципами поддержания  общественного благополучия и воспитания гражданского сознания. Главной целью  организации является стимулирование развития определенных жизненных навыков: компетентности, подавление стрессов, взаимопомощи.

Скаутское движение, которое  в настоящее время охватывает весь земной шар, зародилось в Великобритании. Его целями является: формирование характера, воспитание гражданской  позиции, развитие интеллектуального потенциала, моральных и физических качеств подрастающего поколения посредством представления программ, соответствующих потребностям молодежи в развлечениях, приключениях и развивающем обучении. В целях широкой популяризации деятельности данной организации и привлечении максимального количества детей и подростков в ряды скаутов создаются разнообразные и разноуровневые программы. Такие программы основываются на видах деятельности на открытом воздухе и в загородных лагерях и предоставляют скаутам широкие возможности для занятий спортом, овладения навыками лагерной жизни, обучение основным навыкам по отдельным рабочим специальностям, изучение природы.

Скаутский метод.

Воспитание в скаутинге  ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:

- воспитание на основе  обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах;

- патрульная система  или система микрогрупп;

- личный рост участников – специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга;

- деятельность на природе.  Постоянная практика самоутверждение  и развитие с помощью активной  деятельности на природе;

- традиции;

- «Обучение через дело»  - метод внесенный в начале  прошлого века из педагогики, «теория в практику»;

- поддержка взрослых. Международный обмен опытом, ротация  руководителей, ступеньки роста,  звания, должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Через скаутские организации разных стран за всё время существования скаутского движения прошли несколько десятков миллионов мальчиков и девочек, говорит об огромной притягательной силе скаутинга. Здесь есть счастливое, а поэтому редкое сочетание формы и содержания. Сочетание, в котором ни одна из сторон не может существовать обособленно, в отрыве от других составляющих.

В этом столетии были попытки  вычленить из скаутинга, к примеру, набор педагогических приемов и  приспособить к совершенно чужой  идее (пионеры), взять лишь одну (дисциплинарную строевую) сторону («потешные»), заменить на наиболее существенные черты скаутинга частными, сиюминутными и эгоистическими. Но эти неудачные попытки лишь на короткое время привлекали молодежь, за чем следовал неизбежный провал.

Скаутское движение имеет  своей целью максимально полное развитие способностей человека в их комплексе. Скаутинг не берет на себя как развитие лишь отдельных черт личности, так и не подменяет собой  другие воспитательные институты общества (прежде всего семью и школу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бондарь Л.А. Введение в Скаутинг, книга для родителей и других взрослых.- Женева, Всемирная Организация Скаутского Движения, 2006, – 252 с.
  2. «История, теория  и практика скаутинга: Программа: Документы и материалы», авт.: составитель – Ю.В. Кудряшов, С.А. Коваль, А.Ф. Пахомов, изд.: МИИЦ, Архангельск, 1993 г.
  3. Как организовать Скаутскую Ассоциацию: Сборник. – Женева, 1993. – 102с.
  4. Мальчики и девочки в Скаутинге. Совместное воспитание в Скаутинге. – Женева, 1994. – 62 с.
  5. Фундаментальные Принципы Скаутского Движения: Сборник материалов в помощь скаутскому лидеру – Женева, 1990. – 76 с.
  6. «Википедия – свободная энциклопедия», Статья «Скаутское движение», http://ru.wikipedia.org/wiki/Скауты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Скаутское движение за рубежом