Словарь терминов по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Вложенные файлы: 1 файл

Глоссарий.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

 

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

 

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

 

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

 

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

 

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

 

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

 

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

 

Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

 

Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.

 

Компетенции – знания, навыки, способности и другие характеристики человека, влияющие на эффективность его профессиональной и внепрофессионалъной деятельности.

 

Компетентность (от лат.competo – добиваюсь, соответствую, подхожу) – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью, сочетание качеств (умений, способов деятельности), позволяющее субъекту эффективно выполнять стоящие перед ним задачи.

Различают: общекультурную, образовательную, коммуникативную, информационную, в сфере личностного самоопределения, профессиональную, социально – трудовую.

 

Универсальные учебные  действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Цель – конкретный, охарактеризованный качественно, а где возможно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который необходимо достичь к четко определенному моменту времени.

 

Результаты образования - усвоенные знания, умения, навыки, освоенные компетенции и социальный опыт.

 

Результаты обучении - это набор знаний, умений и/или компетенций, освоенных человеком, которые он может продемонстрировать по завершении обучения. Формулировка результатов обучения показывает, что обучающийся должен знать, понимать и делать по завершении обучения.

 

Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

 

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей.

 

Мотивация– система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

 

Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – форма деятельности человека, направленная на осмысление своих действий.


Информация о работе Словарь терминов по "Педагогике"