Слушание музыки в детском саду, как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Содержание

Введение
Теоретическая часть.
1.1 Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.
1.2 Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.
1.3 Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам.
1.4 Методы и приемы работы по слушанию музыки.
1.5 Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки.
2. Практическая часть
2.1 Музыкально-дидактическая игра
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Слушание музыке.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

Методика обучения навыкам  слушания музыки сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств.

Работа   по   развитию   навыков   слушания   музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка.

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.

          Опыт показал, насколько полезно  для общего развития детей  вовлекать их в самостоятельную  деятельность, воспитывать творческое  отношение к музыке.

           Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду - М.: Просвещение, 1989. – 270 с
  2. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников – М.: Просвещение, 1982. – 96с
  3. Метлов Н.А. Музыка детям – М.: 1985
  4. Метлов Н.А Слушание музыки №1. Программа концерта на тему весна.
  5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой – М.: Мозаика – синтез, 2009.-208с.
  6. Радынова О.П. Слушаем музыку – М.: Просвещение,1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Иллюстрации к пьесе «Осень», муз. Ан Александрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к пьесе «Море», муз.Н.Римского-Корсакова                              (из оперы «Сказка о царе Салтане)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к пьесе «Белка», муз.Н.Римского-Корсакова

(из оперы «Сказка о  царе Салтане)


Информация о работе Слушание музыки в детском саду, как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке