Содержание образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 21:47, творческая работа

Краткое описание

Эмоционально-ценностные отношения являются личностными и коммуникативными ориентирами. Умения и навыки – практические и интеллектуальные. Знания представляют собой информацию об окружающем мире, к ним относят факты, понятия и категории.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание образования. Панина.pptx

— 767.03 Кб (Скачать файл)

Содержание образования.

 

Выполнила студентка 1 курса ПОБ РЛ ОД Панина Мария.

    • Содержание образования — это конкретный объем знаний, умений и навыков по той или иной учебной дисциплине, который отбирается из соответствующих областей знаний на основе имеющихся дидактических принципов
    • .

  В компоненты содержания образования входят эмоционально-ценностные отношения, умения и навыки, накопленный творческий потенциал, знания.

    • Структура содержания образования сводится к следующему: перенос знаний в новые ситуации, видение проблемы, определение новых способов решения, комбинирование новейшего из элементов известного – это опыт творческой деятельности. Эмоционально-ценностные отношения являются личностными и коммуникативными ориентирами. Умения и навыки – практические и интеллектуальные. Знания представляют собой информацию об окружающем мире, к ним относят факты, понятия и категории.

В истории педагогики наиболее известны теории формального и материального образования.

 

    • Сторонники теории формального образования (XVII-XX вв. - Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) считали, что источником знаний является разум, поэтому лучшим средством развития мышления учащихся является изучение языков, особенно древних - латинского и греческого, а также математики. Отсюда так называемое “классическое” образование.

 

Локк

 

Кант

    • Сторонники теории материального образования (XVIII-XX вв. - Спенсер, Гексли и др.) считали, что источником знаний является опыт, поэтому необходима подготовка людей, обладающих основательной естественнонаучной и практической подготовкой. Критерием отбора содержания образования служит степень его утилитарной пригодности для жизни и практической деятельности учащихся в будущем. Отсюда так называемое “реальное” образование.

 

Спенсер

 

Гексли

    • При формировании содержания образования используют ряд документов: учебная программа, учебный план, учебник
    • Учебная программа является государственным документом, который по каждому предмету определяет содержание ЗУН и обязательный объем, определяет содержание и структуру отдельных тем и разделов, распределяя их по годам обучения. Общеобразовательные программы направляют на то, чтобы сформировать общую культуру личности, адаптировать ее в обществе, создать основу для освоения и выбора профессиональных общеобразовательных программ

Учебным планом называют государственный документ, который устанавливает для конкретных школ перечень изучаемых предметов, распределяет их по годам, указывает годовое и недельное количество времени, которое отводится на изучение каждого

 

    • Базисный учебный план общеобразовательной школы — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.
    • Типовые учебные планы носят рекомендательный характер, утверждаются Министерством общего и профессио­нального образования Российской Федерации.
    • Учебный план общеобразовательной средней школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана.

 

    • Учебник - главный источник знаний по предмету. К нему предъявляются высокие требования, поскольку он должен обеспечивать сознательное, активное участие школьников в процессе обучения, полное освоение учебного материала.

В связи с решением этих задач учебник выполняет следующие дидактические функции:

 

- Мотивационную, которая заключается в создании таких стимулов для учеников, которые побуждают их к изучению данного предмета, формируют интерес и позитивное отношение к работе.

- Информационную, позволяющую ученикам расширять  объем знаний всеми доступными  способами преподнесения информации.

- Контрольно-корректирующую (тренировочную), которая предполагает  возможность проверки, самооценки  и коррекции хода и результатов  обучения, а также выполнение  тренировочных упражнений для  формирования необходимых умений  и навыков.

 

Спасибо за внимание.


Информация о работе Содержание образования