Социальная реабилитация детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
- рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов;
- охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;
-раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.

Содержание

Введение

Глава I. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

1.1. Причины, приводящие к инвалидности.
1.2. Основные направления семей с детьми-инвалидами. 1.3. Социальная защита детей-инвалидов

Глава II. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
2.1 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
2.2. Основные задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсрвая Для Виктории Сергеевны.docx

— 58.69 Кб (Скачать файл)

Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. К началу 2004 года в системе органов социальной защиты населения РФ действовало 305 специализированных реабилитационных центров и 680 отделений реабилитации в качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи. В рамках федеральной целевой программы «Дети-инвалиды» в 2001 году свыше 60 центров реабилитации детей с ограниченными возможностями получили необходимое реабилитационное оборудование и автотранспорт.

Но всё это мало отражается на решении внутренних психологических проблем родителей ребёнка-инвалида, особенно матери. Тесный эмоциональный контакт с матерью, начиная с первых дней жизни, её ласка и забота являются залогом полноценного психического развития любого ребёнка. Ребёнок - инвалид должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь]

Но кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной ребёнок является постоянным стрессовым фактором, особенно для матери. Эмоциональные перегрузки вызывают определенные изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкнутый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызывает стресс у матери, а последствия стресса усугубляют болезнь ребёнка.

Кроме того, хотелось бы отметить, что основная цель ранней социально-реабилитационной работы связана с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения, и достижением максимального успеха в раскрытии потенциала ребенка для обучения. Другая важная цель - предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Третья цель состоит в том, чтобы адаптировать семьи, имеющие детей с задержками развития так, чтобы эти семьи могли удовлетворить потребности ребенка максимально эффективно. Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения способа функционирования конкретной семьи и выработки индивидуальной программы, соответствующей семейным потребностям и стилям.

Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Литература

1. Антонов А. И. Семья - какая она и куда движется // Семья в России. - 1999.-№ 1-2.-С. 30-53.

2. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.

3. Завет преподобного  Серафима христианским супругам, родителям и детям. - СПб., 1997.

4. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. - 1997. - №2.- С. 78 -90.

5. Конституция РФ. - М., 1993.

6. Материалы IX съезда педиатров  России и парламентских слушаний «Здоровье детей - проблема первоочередной важности» // Медицинская сестра. - 2001. - № 3 - С. 2 -4.

7. Методика и технологии  работы социального педагога. / Под  ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2002.

8. О положении детей  в Российской Федерации: Государственный  доклад. - Калуга, 1997.

9. Отечественный журнал  социальной работы. М., 2004. №3.

10. О положении семей в Российской Федерации 1994-1996 гг. - М., 1998.

11. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М., 2002.

12. Организация работы  детской поликлиники с семьями  группы социального риска: Методические рекомендации. - М., 1987.




 


Информация о работе Социальная реабилитация детей-инвалидов