Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:49, доклад
Проблема ухудшения здоровья детей вполне серьёзна и требует пристального внимания. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Социальное здоровье ученика.
Проблема ухудшения здоровья детей вполне серьёзна и требует пристального внимания. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания. Умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней .
У человека должно быть сформировано
отношение к своему здоровью, как
к частной собственности, от сбережения
которой зависит всё его
Дети должны правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип «потребителя своего здоровья» и начать заботиться о себе.
Социально здоровый человек – социально адаптированный человек.
Критерии, которыми пользуются
ля определения социального
Социальное здоровье – это активная адаптация и самореализация человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.
Социализация – это
процесс усвоения и активного
воспроизводства человеком
Критерии социальной зрелости:
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе. Значит, дети с особенностями в развитии должны быть воспитаны так, чтобы их поведение в разных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.
Главная задача коррекционной
школы-интерната – формирование
компетенций, сопутствующих социальной
адаптации выпускников, повышение
уровня общего развития воспитанников
и их всесторонняя подготовка к будущей
самостоятельной
Чтобы обеспечить