Социальное здоровье ученика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:49, доклад

Краткое описание

Проблема ухудшения здоровья детей вполне серьёзна и требует пристального внимания. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Вложенные файлы: 1 файл

Здоровье ученика.docx

— 18.04 Кб (Скачать файл)

Социальное здоровье ученика.

 

Проблема ухудшения здоровья детей вполне серьёзна и требует пристального внимания. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у  85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе являются  плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель здоровье сберегающих  образовательно-воспитательных технологий – обеспечить школьнику возможность  сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые  знания. Умения и навыки по здоровому  образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье – это состояние  полного физического, психического и социального благополучия, а  не только отсутствие болезней .

У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как  к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного т нетребовательного  к самому себе.

Дети должны правильно  планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность  за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам  в себе преодолеть психологический стереотип «потребителя своего здоровья» и начать заботиться о себе.

Социально здоровый человек  – социально адаптированный человек.

Критерии, которыми пользуются ля определения социального здоровья – адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему  миру, адаптация к физической и  общественной среде, культура потребления, альтруизм, эмпатия, ответственность  перед другими, бескорыстие, демократизм  в поведении.

Социальное здоровье –  это активная адаптация и самореализация человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.

Социализация – это  процесс усвоения и активного  воспроизводства человеком социокультурного опыта, осуществляемый в общении  и деятельности.

Критерии социальной зрелости:

  • Системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования.
  • Устойчивый профессиональный интерес и высокая мотивация достижения жизненного успеха.
  • Способность к саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме.
  • Готовность к сохранению своего здоровья и к семейной жизни.
  • Устойчивость социально-нравственных ориентаций, гражданская позиция.

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе. Значит, дети с особенностями в развитии должны быть воспитаны так, чтобы их поведение в разных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

Главная задача коррекционной  школы-интерната – формирование компетенций, сопутствующих социальной адаптации выпускников, повышение  уровня  общего развития воспитанников  и их всесторонняя подготовка к будущей  самостоятельной жизнедеятельности. Люди, имеющие проблемы в интеллектуальном развитии, ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача педагогического коллектива – создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут выпускникам в их самореализации в социуме, активному участию в жизни общества.

 Чтобы обеспечить здоровьесберегающий  характер образования, требуется решить всего 5 задач:

    1. Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса.
    2. Использовать  здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.
    3. Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: а) физическое, б) психологическое, в) социальное
    4. Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своём здоровье.
    5. Создать в школе условия для укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Информация о работе Социальное здоровье ученика